Мастер-класс «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №1 «Белекеч», г. Альметьевск Республика Татарстан.
Мастер-класс
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Воспитатель
Батыршина Айгуль Мавлетовна
Цель: формировать готовность детей к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать совершенствованию знаний одорожных знаках, видах транспорта,их группах и назначении.
Речевое развитие: развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать сознательное выполнение правил безопасного поведения на дороге.
Физическое развитие:
- формирование дисциплинированности, внимательности.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по безопасности дорожного движения.Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять по ознакомлению детей с основными азами безопасности.
- Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- А сейчас я вам предлагаю побыть детьми и вместе поиграть!
Предлагает выбрать перевернутые карточки с изображением видов транспорта.
- У Вас у всех в руках карточки с изображением видов транспорта. Молча, изображая Ваш транспорт найдите себе пару. Поздравляю, Вы теперь команды. Поаплодируйте друг другу.
- Следующая игра «Изображалки». Каждой команде представлены дорожные знаки, Ваша задача без слов изобразить дорожный знак. Команда, которая правильно угадала, объясняет действия при виде данного знака на дороге. Например, «Пешеходный переход» — убежусь в безопасности, посмотрю налево, затем направо и перейду через дорогу.
- Молодцы, поаплодируем друг другу.Уважаемые коллеги, разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
- А теперь предлагаю каждой команде выбрать атрибуты ( транспорт, куклы, продукты – игрушки и т.п.) и поиграть в сюжетно-ролевую игру.
(Игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль»…)
- Спасибо, дорогие коллеги. Поаплодируйте друг другу. Каждый ребенок очень любит подвижные игры. Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.
Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это автомобиль, второй - водитель. Автомобили сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет автомобилем. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)
- Спасибо, уважаемые педагоги. Мы с Вами весело и познавательно поиграли. Игр по БДД очень много, и Вы сами можете придумывать новые. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по формированию безопасного поведения детей на дороге. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите детей! Соблюдайте правила движения!
- Уважаемые педагоги! В трех углах нашего зала приклеены круги: красный, зеленый, желтый.
Если на протяжении всей игры Вам было все понятно и интересно – выберете зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно –желтый круг.
Если не понятно и не интересно –красный круг.
- Спасибо, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет.
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!