Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

мастер класс "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Педагог: Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри ! Прежде чем начать работу давайте познакомимся с « Бассейном» , но мы это сделаем в необычной форме . Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений , но и узнавать , что вас ждет в этом году . _ Сейчас вы будете подходить к « Бассейну» по одному вытягивать предметы, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. « Бассейн желаний» «Монета»- к деньгам, «Конфета» - сладкая жизнь, « Кристалл» - исполнение желаний, « Ключик» - приобретение недвижимости, « Ракушка» - путешествие, « Камушек» - прочные связи, « Соска» - прибавление в семействе, « Перышко» - исполнение мечты, « Сердце» - любовные страсти. Понравилось вам предсказание? Представляю вашему вниманию тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Эпиграфом для своего мастер – класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: « Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» Я предлагаю вам несколько основных направлений работы: 1. Профилактическая : - Охрана жизни и здоровья детей. -Организация рационального питания. - Закаливающие процедуры. -Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (плоскостопие, сколиоз). 2. Оздоровительная: -Формирование у детей осознанной потребности в движении. -Ознакомление детей с традициями большого спорта. - Развитие физического потенциала каждого ребенка, обеспечивающее достижение им определенного уровня двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребенка. 3. Учебно – воспитательная работа: -Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН). - Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности. - Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 4. Обеспечение психологического благополучия: - Создание оптимального психологического климата. - Создание комфортной развивающей среды. - Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. - Предупреждение интеллектуальных нагрузок. 5. Работа с педагогами: - Формирование привычки к здоровому образу жизни у педагогов. -Повышение квалификации педагогов. - Создание условий для оздоровления и коррекции в развитии и здоровья детей. 6. Работа с родителями: - Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и развития детей. - Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы. - Пропаганда здорового образа жизни. - Проведение совместных мероприятий по оздоровлению детей. - Установление эмоционально – тактильного контакта с детьми. - Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым. Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретенных детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевание дыхательной системы. Я расскажу и покажу, как ведется работа с детьми. Большое внимание я уделяю - предупреждению заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, нужно: - выработать у ребенка умения пользоваться направленной воздушной струей; - развивать силу выдоха; - умение регулировать силу выдоха; - развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, слов , звукоподражаний ; - формировать длительность выдоха. Для этого я провожу различные игры и упражнения. Это игры на поддувание (« Снежинка», «Бабочка», « Кораблик») и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушные шарами. А также выполнение дыхательных упражнений на соотнесение речи с дыханием. В нашем детском саду собраны большие подборки как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самых известных дыхательных упражнений , предлагаю вам сейчас выполнить. Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох пять секунд, выдох – десять секунд ( в два раза больше выдоха ). Тоже самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. Для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15- 20 раз. Для детей 5 -7 лет меньше. Еще хочу предложить вашему вниманию упражнение « Снег и ветер». Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики « снег» и выкладываются на столе . Участникам предлагается дуть на « снег» , как холодный зимний ветер. При этом « комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. На полу разметка цветная ( прямоугольник с диагоналями).Ходьба с мешочком на голове для равновесия . Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного климата являются упражнения на расслабление мышц. Обучение детей навыкам релаксации начинается с игровых упражнений , которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением . Проще всего ощутить напряжение мышц в ногах или руках , поэтому перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак , напрячь мышцы предплечий , мышцы бедер и т. д . Это достигается путем использования различных игровых упражнений . При выполнении упражнений на напряжение и расслабление необходимо учитывать . что напряжение должно быть кратковременным , а расслабление – достаточно длительным . Я предлагаю вам побыть в роли детей и выполнить одно из таких упражнений . « Снеговик» Представьте , что каждый из вас только что слепленный снеговик . Тело твердое , как замерзший снег . Пришла весна , пригрело солнце и снеговик начал таять .Сначала « тает» и повисает голова , затем опускаются плечи , расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко опускаемся на пол и изображаем лужицы воды . Необходимо расслабиться , Пригрело солнышко , вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко .Дует ветер и гонит облачко по небу. Еще раз хочу отметить, что все оздоровительные мероприятия в том числе и гимнастику после сна ,я провожу в игровой форме .Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам . Принимая определенный игровой образ , дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, я одновременно решаю несколько задач: -оздоравливаю детей; - развиваю двигательное воображение ; - формирую осмысленную моторику ; - доставляю огромное удовольствие и радость. Давайте вместе представим, что мы только что сладко спали и услышали приятные звуки музыки. Я вас попрошу расслабиться, закрыть глаза. 1. Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох, выдох. 2. Пошевелите пальцами рук и но , сожмите пальцы в кулак . 3. Разотрите ладоши до появления тепла . 4. «Умойте» лицо , шею теплыми ладонями. 5. Круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. 6. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 7. Прогнитесь. 8. Соедините руки в кулак и потянитесь, вывернув ладоши вверх. Молодцы! Спасибо! Мы с вами проснулись и снова готовы продолжить работу. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, я хочу предложить один из физических методов оздоровления детей, который я использую в работе с детьми. Это « Гимнастика маленьких волшебников» Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья. В ней органично соединяются следующие компоненты: - формирование и отработка движений; - создание радостного, эмоционального настроения у детей; - средство обучения самомассажа. Уважаемые коллеги , прошу вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений.( выполнение гимнастики). 1. «Массаж головы».( скульптор замешивает глину) Поглаживание живота по часовой стрелке ,пощипывание , похлопывание ребром ладони и кулачком. 2. «Массаж области груди». Поглаживаем область грудной клетки со словами : «Я милая , чудесная , прекрасная». Цель: воспитываем бережное отношение к своему телу , учим любить себя. 3. «Массаж головы». Стоя , ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев ( моем голову) .Как граблями ведем к середине головы , затем расчесываем пальчиками волосы , спиральными движениями ведем от висков к затылку . Главную пользу от таких занятий я увидела в том , что дети узнали какие упражнения полезны и как их правильно выполнять. Я увидела, что ребенок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений .стал более ловким и самостоятельным .Сегодня перед дошкольным учреждением стоит сложная задача – воспитание человека деятельного, инициативного, способного найти выход из создавшихся трудностей . Наш педагогический коллектив заботится о состоянии здоровья своих воспитанников и заинтересован в квалифицированной помощи родителям по формированию здоровья детей в семье. Совместные занятия позволяют эффективно взаимодействовать дошкольному учреждению с семьей, и повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах оздоровительной работы. -«Здоровье – всему голова», -гласит народная мудрость. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Я предлагаю, вам, уважаемые коллеги определить рейтинг ценностей здоровья для человека. И выполним упражнение «Воздушный шар». (о ценности здоровья для человека) Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей . Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы .Вокруг вас голубое небо , ярко светит солнце. Напишите, какие9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие ( например : деньги , любовь , семья работа и т. д. ). А теперь представьте что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх .Сбросьте балласт , то есть вычеркните 3 ( а потом еще 3 ) слова из списка . Что вы оставили в списке ?Все зачитывают свои жизненные ценности. Записывается все на мольберте . Если слова повторяются ,то ставятся плюсы . Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов. В заключении я хотела бы сказать , что здоровый образ жизни – это образ жизни человека направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Существует 10 советов , разработанных международной группой врачей , диетологов и психологов , которые составляют основу здорового образа жизни . Следуя им , можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь. 1. Разгадывая кроссворды ,изучая иностранные языки , производя подсчеты в уме , мы тренируем головной мозг . Таким образом , замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей ,активизируется работа сердца , системы кровообращения и обмен веществ. 2. Работа- важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу ,которая будет вам в радость. Как утверждают ученые , это поможет выглядеть моложе. 3. Не ешьте слишком много .Вместо привычных 2500 калорий обходитесь 1500 .Это способствует поддержанию активности клеток ,их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4. Меню должно соответствовать возрасту .Печень и орехи помогут 30- летним женщинам замедлить появление первых морщинок. После 50 необходим магний ,который держит в форме сердце и полезный для костей кальций ,а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды . 5. Имейте на все свое мнение .Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным. 6. Дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность , поэтому найдите себе пару . Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья . 7. Спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов , это способствует сохранению молодости . Дело в том что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей . 8. Чаще двигайтесь. Учеными доказано , что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 9. Периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации ,касательно здорового образа жизни , иногда позволяйте себе вкусненькое. 10. Не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям ,даже злокачественным опухолям ,более подвержены люди , которые постоянно ругают самого себя , вместо того , чтобы рассказать , что их огорчает , а иногда и поспорить. На этом мое выступление окончено.Я вам всем желаю, чтобы наши семьи , наши дошкольники ,наша страна и наши села стали : территорией здоровья.