МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Необычайное путешествие по временам года»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» села Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Необычайное путешествие по временам года» Воспитатель 1 квалификационной категории Москвитина Г.Д. 2015 – 2016 учебный год
Цель: обобщить и закрепить экологические знания педагогов по экологии. Задачи: - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; - продолжать развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; - способствовать расширению кругозора. Аудитория: воспитатели детских садов. Форма проведения: игра-путешествие. Оборудование: картины с изображением времени года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; картинки с изображением зайца, снеговика, птичек; картинка с узором из листьев деревьев; картинки с изображением листьев; ноутбук; ключи; шкатулка. Ход занятия. Воспитатель: Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: «В какой сказке девочка зимой собирала подснежники?» ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно найти 4 ключа. Изображение зимы на экране. Воспитатель: Какое это время года? Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на картинку. (На экране расположена зимняя картинка). Воспитатель: Что на ней изображено? (Лес, заяц, снеговик, птицы). А теперь посмотрите на следующую картинку, чего не стало? Ваша задача: восстановить сюжет первой картинки. Подойдите поближе и выполните задание. (выполняют задание) Воспитатель: А теперь давайте проверим. Сравним обе картинки. Молодцы, все правильно. А какие зимние развлечения вы знаете? (Ответы). Но у нас сейчас нет санок. Давайте поиграем в снежки. Станьте в круг и повторяйте за мной. Физминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, мягкий, Очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий. Раз - подбросим. Два - поймаем. Три - уроним. И - сломаем. (Последние 4 строки повторить еще раз). Воспитатель: А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Давайте наденем его на ключницу и скорее поспешим на другую поляну. Вперед, нас ждут приключения. Воспитатель: Посмотрите, какое время года изображено на экране? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи). А вот на полянке и второе задание. Воспитатель: Посмотрим, что же это такое? Это загадки. (Ответ каждой загадки показывает на экране). Новоселье у скворца. Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (Скворечник). Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей). Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький. (Подснежник). Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки. Посмотрите, что растет на этой полянке? (Ромашка). А что она прячет? (Еще один ключ). Воспитатель: Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке. Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Вот мы на следующей полянке. Посмотрите на экран: какое время года вы видите? (Лето). Какие летние месяцы вы знаете? Назовите признаки лета? Я предлагаю вам вспомнить народные приметы. Воспитатель: Я буду говорить начало приметы, а вы будете продолжать. Ласточки летают низко – это (к дождю). Утром на траве роса – (к хорошей погоде). Голуби воркуют – (к хорошей погоде). Лягушки расквакались – (к дождю). Воспитатель: А теперь, может быть, кто-нибудь из вас вспомнит и скажет народные приметы? (Ответы). Очень хорошо! Что это растет на летней полянке? (Грибок). А что он прячет? (Ключ). Воспитатель: Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше. Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая, поздняя). Посмотрите на картинку. Воспитатель: Здесь нарисован узор из листьев, которые мы с вами уже знаем. Внимательно посмотрите, подойдите к столу. Составьте из листьев узор. Будьте внимательны. Выкладывайте правильно листочки. (Пока выполняется задание, провожу пальчиковую гимнастику с присутствующими в зале членами жюри.) Пальчиковая гимнастика "Две лягушки". Две лягушки - хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой хлоп, другой хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали: "Ква-ква-ква!" Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить на свете. Воспитатель: Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнить). А что же осталось на столе? (Лист цветного картона, а под ним ключ). Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами). Воспитатель: Я благодарю вас за участие в моем мастер-классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер-класса и всем присутствующим). Рефлексия: Сегодня: я узнала…., я осознала…, мне больше всего понравилось… Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас: полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным Ваши пожелания: ______________________________________ Литература: 1. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа». – М.: Издательство: «Мозаика-Синтез», 2015. 2. «Времена года»: энциклопедия. – М.: Издательство: «Карапуз», 2012.