Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Литературно - музыкальный вечер «У Лукоморья бал веселый»

МБУ СОШ №7 им. Москвина

Г.Сочи

Краснодарский край

 

У Лукоморья бал веселый

Тема: Школьный бал в стилистике пушкинских сказок.

 

Романова Ирина Игоревна

Учитель начальных классов

 

 

Форма: детский новогодний театрализованный бал с элементами игровой программы

Место проведения: актовый зал  

Количество человек: 37 человек.

Возраст: 9-10 лет

Действующие лица: Ведущий в образе кота и  Дед Мороз

Ход мероприятия

  1. вучит музыка, в зал входят участники и участницы в бальных платьях. Красиво проходят через весь зал, танцуют. (Чайковский П.И., мелодия № 2).
  2. Выход ведущего.

Ведущий: Бал! Это лучшее, что изобрел человек.

Все так волнительно, ново,

Кругом идет голова.

Ах, этот блеск, эти краски,

В танце мелькают огни.

Словно из старенькой сказки

Вдруг появились они.

Шелест роскошных нарядов,

Запах духов дорогих…

Все это близко, все рядом…

 

Добрый день, дорогие друзья!

 

Мне выпала высокая честь быть ведущим и распорядителем сегодняшнего Новогоднего бала по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. Позвольте представиться: Кот Ученый.  (5 минут).

 

 

Ученик.

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - Новый год!

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой наполняет сердце Новый год!

 

Ученица

Новый год стучится в двери,

В новый год мы в сказку верим,

В новый год прекрасной феей

Чудеса приходят в дом.

От души вас поздравляем

И здоровья всем желаем

Пусть для каждого счастливым

Будет, этот новый год!

 

Кот учёный.  Но сегодняшний праздник связан с произведениями А.С.Пушкина. Что же мы знаем о великом поэте?

 

Выступление учеников 3 класса с информацией об А. С. Пушкине.

(5 минут).

 

Кот учёный.  В 19 веке русские дворяне говорили на французском языке лучше, чем на родном, русском. 

Инсценировка «Пушкин женится». (3 минуты).

 

1-я дама Слыхали новость: Пушкин женится.

2-я дама  Вот это пассаж!

3-я дама -Но кто ж она?

1-я дама -Мадемуазель Натали, самая младшая из трех сестер Гончаровых.

2-я дама -Это не те ли Гончаровы, которые живут в Москве? Так их состояние так расстроено, что им не до свадеб.

3-я дама Матушка их мечтает о выгодной партии, а Пушкин совсем не богат.

1-я дама Поэтому Пушкин оставляет невесту и едет в свое имение в Нижегородской губернии, чтобы вступить в права наследования

2-я дама  Но, слышно, там появилась холера.

3-я дама Ах, бедный Пушкин, это большое препятствие к его скорому счастью.

1-я дама Брак для поэта – это такая проза!

2-я дама  Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали – первая красавица. Ее сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин – первый поэт России.

3-я дама Он, кажется, нашел в ней свой идеал, о котором еще в «Евгении Онегине» писал он задолго до знакомства с Натали

1-я дама Да, да, я помню. Учила с маменькой.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех.

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней.

2-я дама И совсем еще юна. Только в свет вывела ее маменька.

3-я дама Ай, да Пушкин! Ему уже за тридцать, а ей нет и восемнадцати.

1-я дама Она выше его на целую голову. Но как божественна. Как он влюблен. Шарман, шарман! Эль этэ фий, эль этэ амурёз.

 

Кот учёный.  Особенности сказок Пушкина - это динамичный сюжет, необычные ситуации и события, полные чудес и роскоши. А сейчас я хочу провести литературную викторину на эрудию и знание произведений А.С.Пушкина. Я буду задавать вопросы, а тот, кто готов будет к ответу, поднимет руку. (10 минут).

Вопросы Викторины:

1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов) 
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»

3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)

4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? 
(царь Дадон)
5. В какой сказке А. С. Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»
8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..».

9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя). 

10. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?

(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому).

11. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»
12. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля).
13. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей).

14. Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли?
(подзорная труба).

15. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность).

Кот учёный.  А теперь слово предоставляется ребятам 3 «Б» класса со строчками на новый лад. (5 минут).

Кот учёный.  А теперь несколько танцевальных движений для наших гостей. Танцуют все! Танцевальный флешмоб. (5 минут).

Кот учёный. 

 

Ах, этот бал! Чудесный бал!

 

Ах, сколько света он собрал!

 

А сейчас «Дефиле».

Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка П. И. Чайковского, мелодия № 1).

В ней все гармония, все диво, - написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень. (Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка.

 

Кот: а я узнал, что девочки 3 «Б» класса знают язык веера. Прошу, милые создания, просветите нас!

Ученица. Дорогие друзья, в прошлом году мы были на интересной экскурсии в историческом музее города Сочи. И узнали там интересную информацию о том, что с помощью веера  на балах общались с ковалерами. Попробуйте догадаться, какие фразы мы вам сообщаем.

Девочки будут показывать движения веером, а вы постарайтесь расшифровать фразу.   (5 минут).

Кот учёный. 

В 19 веке Пушкин был любимым поэтом. Его стихи читали в литературных салонах, на приёмах. Каждое стихотворение Пушкина – это эпизод из его жизни. 

Как хочется услышать чудесные поэтические строки А.С.Пушкина. 

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный.

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал…

 

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма…

О, эта бешенная младость,

И теснота, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд…

 

Так отзывался о балах А. С. Пушкин. 

 

 

Кот учёный. 

Во времена Пушкина очень модно было иметь домашний театр. На нашем бале мы предлагаем вашему вниманию постановку отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике Балде». (15 минут).

 

Кот учёный. 

 

Ах, этот бал! Чудесный бал!

 

Ах, кто об этом не мечтал!

 

Пусть он в традицию войдет…

 

Танцуют все! Душа поет!

 

Исполняется песня «Новогодняя».  (3 минуты).

 

Кот учёный.  Какая чудесная песня. Как хочется увидеть Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, мои юные друзья! Я очень рад всех вас здесь видеть! Огромное  тебе спасибо,  кот,  что помог ребятам провести  этот бал.  Я очень рад, что этот праздник состоялся!

Ведущий: Ну что ты, дедушка, для меня это было большой честью, что ты доверил мне вести этот торжественный бал, кому стоит сказать спасибо, так это нашим гостям! Без них этого бала бы и не было.

Дед Мороз: Да, ты как всегда прав. Спасибо вам, ребята, за то, что сами, без моей помощи подготовились и выступили! А ваши заслуженные подарки вас уже ждут в классе! Мне пора. Но в заключении, давайте все вместе, дружно, в хороводе  споём и станцуем.

 

Кот учёный. Дорогие друзья! Так пусть же новый год, 2019 год  принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

 

Под звуки вальса гости и участники бала расходятся.