Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Лэпбук «Зимушка - зима!»

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 2"

 

Лэпбук «Зимушка - зима!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Воспитатель: Давыдова С.М.

 

 

Аннотация пособия: Лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста  Он способствует совершенствованию знаний детей о зимнем времени года, активизирует словарь по теме «Зима», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученную тему  в занимательно-игровой форме.
Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. 

Цель: Закрепление и обогащение представления дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

- закрепить и систематизировать изученный материал

- сформировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам

- закрепить умение отгадывать загадки

- формировать умение составлять рассказ о зиме по алгоритму

- учить сравнивать, находить сходства и отличия

- закрепить знания о признаках зимы

- систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задания и игры: 

1. Задание: «Найди  отличия»

Задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление и ориентировку в пространстве.

2. Задание: «Сложи картинку и составить рассказ»

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения;

- формулировать свои мысли, описывать персонажей, их действия, явления природы;

- обучать составлению рассказа по картинкам, развивать речь;

- расширять словарный запас;

- продолжать учить складывать картинку из частей.

3. Задание: «Зима. Признаки зимы»

Задачи:

- закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
- расширять кругозор детей, развивать логику, воображение;
- прививать любовь к природе.

4. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение последовательно выкладывать картинки;

- развивать речь, расширять словарный запас.

5. Дидактическая игра: «Укрась ёлочку»

Задачи:

- закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета);

- упражнять в пространственной ориентировке;

- развивать память, внимание, мелкую моторику.

6. Дидактическая игра: «Лабиринты»

Задачи:

- развивать логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность;

- учить достигать цели;

- развивать мелкую моторику рук.

7. Дидактическая игра: «Угадай птицу»

Задачи:

- учить узнавать и называть птиц; 

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Ход игры : Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая –

Пёстрая, хищная, большеглазая –

Шустрая, белобокая, длиннохвостая –

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –

Маленький, красногрудый, черноголовый –

Маленькие, шумные, коричневые –

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –

Серый, большой, воркующий -

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом.

  8. Дидактическая игра: «Найди пару»

Задачи:

- научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

9. Игры - мемори: «Зима»

Задачи:

- тренировать визуальную память детей;

- развивать внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление;

- мелкую моторику рук.

10. Зимние загадки

Задачи:

- научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности;

- упражнять ум, развивать мыслительные способности;

- развивать образность речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете;

- развивать поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.

11. Раскраски по теме «Зима»

Задачи:

- научить правильно подбирать цвета;

- тренировать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при раскрашивании картинки.