Квест «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Эврика» г. Владивостока»
Номинация: Методические материалы
Квест
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Снытко О.В.
2020 год
Пояснительная записка:
Данныйквест разработан для учащихся 1-5 классов, с учетом особенностей детей первого-третьего года обучения иностранному языку. Данное тематическое занятие призвано познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в разных странах, в проекте HappyWorld: HappyEnglish.
Цель мероприятия: Формирование социокультурной компетенции учащихся 1-3 года обучения по теме «Рождество в разных странах»
Задачи мероприятия:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся с культурой и традициями празднования Рождества в разных странах;- формировать навыки работы учащихся в команде.
2.Развивающая:
- развивать навыки и умения иноязычного общения;- развивать внимание, память, мышление;- развивать навыки аудирования;- способствовать формированию положительного интереса учащихся к изучению английского языка;-способствовать развитию творческих способностей.
3.Воспитывающая:
- воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу в командной работе;- воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- формирование языковых навыков (фонетических и лексических);
- формирование социокультурной компетенции на основе уже имеющихся знаний по теме «Рождество в Великобритании»
2.Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание степени важности изучения предмета «Английский язык».
3.Метапредметные:
- научиться самостоятельно определять цели своей деятельности и используя алгоритм реализовать поставленные цели;
- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- научиться организовывать учебное сотрудничество.
Используемые педагогические технологии:
Технология обучения в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход, игровая, контролирующая, здоровье-сберегающая технология.
Необходимое техническое оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, аудиоколонки, презентация в PowerPoint, MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, кисточки и краски, ватманы и маркеры, ножницы, клей, степлер , канцелярская бумага.
Время реализации мероприятия: 60 минут.
Список литературы:
Литература для педагога:
1.Бикеева, А. С. Творческие занятия на уроках английского языка 3-11 классы / А.С. Бикеева. - М.: ВАКО, 2018 – 192 с.
2. Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова – Ярославль: Академия развития, 2011 – 288 с.: ил.
3. Негневицкая, Е.И. Пробное учебное пособие по английскому языку для 1 класса средней школы / Е. И. Негневицкая. З.Н. Никитенко, И.А. Артамонова. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992 – 112 с.
4.Степичев, П.А. Обучающие игры с карточками на уроке английского языка, 2-4 классы / П. А. Степичев. – М.: ВАКО, 2017 – 32 с.
Ход мероприятия:
На входе при регистрации каждый участник квеста пишет на листочке свое имя и фамилию, сворачивает в трубочку и кладет в лототрон, чтобы по завершению квеста принять участие в беспроигрышной лотереи «Пожеланий» (игра№2).
1. Сбор детей участников у главного зала «Скандинавия». Звучит веселая музыка. Все участники входят в зал.
Встречает гостей хозяйка праздника, олицетворяющая собой Зиму– волшебница РОЗА ВЕТРОВ. Знакомит со своими помощниками (дети 6х-8х классов, в роли 4х Ветров и две Феи (Льда и Снега).
2. Затем следует просмотр небольшого ролика о Рождестве. ( мультимедийная доска)
3. «Разогрев» участников перед началом КВЕСТА.
Игра №1 «Заяц – Волк»
Достаточно простой конкурс, главное – не перепутать действия. Ребята делятся на команды, участники которой стоят в ряд. По команде «старт» первые участники команд скачут к елке, как зайчики, а обратно бегут на четвереньках, как волки, передают эстафету вторым участникам, вторые участники делают тоже самое. Команда, в которой все ребята успеют побыть зайцами и волками, и будет победителем, то есть ребята, которые быстрее остальных закончат эстафету, победят.
Игра №2 « СРождеством»
Ребята делятся на команды, каждой команде вручают по фломастеру. Длякаждой команды , на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мульте «Ну , Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С новым Годом\с Рождеством». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «с», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые пишут букву «Н», третьи «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С новым годом», и победит.
4. Затем происходит деление всех участников на четыре команды. В каждой команде есть «старший»-это один из ветров. (Северный, Южный, Восточный, Западный). Ветра получают маршрутный лист и ведут свои команды согласно маршруту по 4м станциям .
1. |
Англия |
|
|
|
2. |
Германия |
|
|
|
3 |
Россия |
|
|
|
4 |
Испания |
|
|
|
Передвигаться от станции к станции участникам предстоит по заданным движениям, участники выполняют задания, развешанные на стенах, по ходу движения их маршрута.(Гуськом, спиной вперед, руки на плечах друзей, вслепую, прыжками и тд)
5. На каждой станции ( в каждой стране) ребятам предстоит выполнить определенные задания, и по итогу получить цветную снежинку (цвет соответствует колпачку помощника-Ветра). Пройдя все четыре станции-Страны у каждой группы будет четыре заработанные Снежинки, которые они вручают в зале –Скандинавия самой РОЗЕ ВЕТРОВ.
6. Россия – добыть письмо Деда Мороза, оставленное Санта Клаусом.
Испания – разучить и исполнить песню на испанском про Новый год.
Германия – изготовить Вифлеемскую звезду.
Англия - ответить на вопросытеста о королевстве и проявить творческие способности.
7. По окончанию квеста, после прохождения всех 4х станций , группы опять собираются в большом зале, отдают РОЗЕ ВЕТРОВ свои снежинки, которыми украшают елку в зале. Играют в игру, завершающую праздник.
Игра «Предсказания успеха»
Всем приятно знать, что в будущем ждет только успех. Поэтому складываем в шляпу имена всех присутствующих, написанные на листочках бумаги, и озвучиваем вопросы, подобные этим:Кто в НГ будет лучше всех учится? (тянем бумажку с именем), Кто сделает великое открытие?, Кто выиграет лотерею? И тд.
В самом конце мероприятия каждый участник вытягивает сладость с новогодними пожеланиями на разных языках, получает памятный приз-подарок.
- .S :На каждой станции стоят вазочки со сладостями и мандаринами для всех участников.