Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по селу Нюксеница»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
«Путешествие по селу Нюксеница»
Выполнила: воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка Нюксенский детский сад» Гусева Ольга Алексеевна.
Пояснительная записка
Цель:
Формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Задачи:
Расширять у детей представления о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.
Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном селе.
Воспитывать любовь к родному селу.
Предварительная работа:
• беседы о родном селе;
• рассматривание фотографий с видами села;
• заучивание стихотворений о родном селе.
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями села, муз. сопровождение, .
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей представлений о главных зданиях села и профессиях людей, которые там трудятся.
Умение называть названия своего села, главной реки, протекающей в селе.
Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.
Методы:
Наглядные (фотографии зданий), практические (пазлы).
Приёмы:
Игровые (загадки, игра-путешествие),словесные (вопросы, стихотворение,), создание проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель:Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель:Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель:Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.
В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.
Путешественник: Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?
Воспитатель:Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята,мы поможем путешественнику?
Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.
Путешественник:Скажите, а куда я попал в город или село?
Дети:Мы живём в селе.
Путешественник:Как называется ваше село?
Дети:Село Нюксеница.
Путешественник:Какое красивое название. А почему его так назвали?
Дети:Потому что раньше здесь жили красивые птицы-лебеди. Их было очень много.
Путешественник:Какая красивая история у вашего села.
Воспитатель:Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему селу, и расскажем ему много всего интересного?
Дети:Да.
Воспитатель:Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.
Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.
Воспитатель:
Стоп мы прибыли на первую остановку.
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
Дети:Детский сад.
Путешественник: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети:Улица Садовая.
Путешественник:Кто живёт в вашем саду?
Дети:Дети и взрослые.
Путешественник:Чем вы тут занимаетесь?
Дети:Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель:Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети:Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель:Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.
Под музыку едут на автобусе.
Воспитатель:Что это за остановка?
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети:Это школа.
Показ фотографии школы.
Путешественник:Зачем нужна школа?
Дети:Чтобы учиться читать и писать.
Воспитатель:Кто учит детей в школе?
Дети:Учитель.
Воспитатель:Молодцы. Едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель:Следующая остановка.
Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети:Библиотека.
Показ фотографии библиотеки.
Воспитатель:Кто работает в библиотеке?
Дети:Библиотекарь.
Путешественник:А вы любите, когда вам читают книги?
Дети:Да.
Воспитатель:Молодцы, поехали дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель:
Что же это за остановка?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети:Больница.
Показ фотографии больницы.
Путешественник:Зачем вам нужна больница?
Дети:Если мы заболеем, нас вылечат.
Путешественник:Кто вас будет лечить?
Дети:Доктор, врач.
Воспитатель:Молодцы, едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель:Куда же мы приехали?
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
Дети:Почта.
Показ фотографии почты.
Путешественник:Что такое почта?
Дети:На почту письма приходят.
Путешественник:Кто вам письма носит?
Дети:Почтальон.
Воспитатель:Отправляемся снова в путь.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель:Куда же мы приехали?
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…
Дети:Магазине.
Показ фотографии магазина.
Путешественник:Какие магазины у вас в селе есть?
Дети:«Пятёрочка», «Дикси», «Магнит».
Воспитатель:Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного села Нюксеница, где они бывают с родителями. Тебе понравилось наше село?
Путешественник:Спасибо, дети. У вас замечательное и красивое село. А в вашем селе протекает какая-нибудь речка?
Дети:Да.
Путешественник:Как она называется?
Дети:Сухона.
Путешественник:Какая она река Сухона?
Дети:Широкая, красивая, быстрая.
Путешественник:Что вы делаете на речке с родителями?
Дети:Летом купаемся и загораем, а зимой катаемся на лыжах.
Воспитатель:Каждый человек, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным.А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Собери свой дом”
Условия игры(дети собирают пазлы из заранее приготовленных разрезанных фотографий с изображением своего дома).
Воспитатель:Молодцы! Все нашли свои дома.А сейчас послушайте стихотворение о нашей Малой Родине, о нашем селе. Именно так мы называем место, где мы родились, где живём.
«Что родным селом зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что родным селом зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Путешественник:Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательное и красивое село. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло.Я хочу, чтобы вы всегдабыли дружными, любили своё родное село, заботились о нём, хранили и берегли его природу.А на память я вам хочу подарить вот такие раскраски. До свидания, дети!
Дети:До свидания!
Воспитатель:Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?
Дети: В селе.
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети: Нюксеница.
Воспитатель: Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?
Дети: В библиотеке, магазинах, музее.
Воспитатель: Если вы заболеете, куда вас ведут родители?
Дети: В больницу.
Воспитатели: Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?
Дети: В школу.
Воспитатель: Как называется главная река в нашем селе?
Дети: Сухона.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном селе, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Список используемой литературы
- Электронный ресурс: режим доступа https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3722
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
- Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.