Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» -  г. Рославль, Смоленская область

 

Методическая разработка

Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

 

Автор:

Коломыльцева Галина Витальевна-

воспитатель.

Пояснительная записка

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

• Узнавать цифры до пяти;

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус(треугольники, квадраты и шары)  и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две  корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Ход работы:

Воспитатель:

-Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математичекими загадками . Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.

-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.

-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре домик - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)

Воспитатель:

-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на цветок .

Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)

-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.

( в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, фотография разрезана, дети собирают части.)

Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку  в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?

Дети: Да

Воспитатель:

А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать  кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка Принцессы была увлекательной. (В конверте находятся геометрические фигуры, из которых  надо собрать кораблик).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На мягкие игрушки.  (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием,, открывают его, собирают картинку «Котенок»)

Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

(Котенок даёт задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

 

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером (спросить у детей) три  (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат  фрукты  и овощи, находят конверт со следующем заданием)

Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?

Дети: Коза-Дереза

Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?

Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.

Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ?

Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)

Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?

Дети: Да, это Маша.

Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?

Дети: Конечно

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей)  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?

(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)

Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик ( ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем  медальки. -А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!

Литература:

  1. «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.