Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Квест игра "Морское путешествие к острову сокровищ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад  общеобразовательного вида №90 "Радуга" г .Курган

Квест игра "Морское путешествие к острову сокровищ"

Чаренцева Елена  Геннадьевна

воспитатель

 

 

Занятие в форме квеста в средней группе

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

·        Закреплять  навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

·        Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;

·        Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

·        Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить  представления о последовательности частей  суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо - налево»;

Развивающие задачи

 Развитие познавательных интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации;  развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

  Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, блоки Дьенеша, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета,  макет корабля, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение яблони на ватмане, желтые и красные яблоки из картона, сундук с  золотыми монетами, музыкальное сопровождение  «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

1.     Организационный момент.                                                                                

 Приветствие.

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

2.     Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

3.     Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте,  спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»   

                                                                            

4.     Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти  острова?

Дети: Можно доплыть.                                                                                                          

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические блоки, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы блоки. Какой формы этот блок?                                                                                                                                      

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной…(дети вместе с педагогом строят корабль)                                                                                                                                                  

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я  капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил.                                                                                            

Разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с вами.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

                                                                                                                                                                                

5.     Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

 Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров                              

 « Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки  с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и  все картинки разложим по своим местам.

 (Дети  прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

 Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок яблони, рядом лежат яблоки из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая яблоня, а чего на ней не хватает?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Давайте развесим. На ветки развесьте 4 зеленых яблока. Иди Миша.

- Сколько ты развесил яблок?

Миша: 4 яблока.

Воспитатель: А теперь нужно развесить 5 желтых яблок, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых яблок?

Вова: 5 яблок.

Воспитатель:  Каких яблок больше: зеленых или желтых? На сколько желтых яблок больше, чем зеленых?

Дети: на 1 яблоко больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зеленых яблок стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить зеленые яблоки.

Воспитатель: Сколько нужно добавить зеленых яблок?

Дети: Нужно добавить 1 яблоко.

Воспитатель: По сколько стало желтых и зеленых яблок?

Дети: По 5 яблок. Или поровну.

 (За магнитной доской воспитатель берет игрушку-зайчика.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит яблоки?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно. А наш зайчик хочет посмотреть, как вы едитеяблоки.

Артикуляционное упражнение «Кушаем  яблоки».                                                                            

  (У зайчика находится третий ключ.)

 

Воспитатель: Смотрите, у зайчика тоже для нас  ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

 

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и  на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы  увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.                                                                                                                     

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно…                                                                                                                              

Давайте посмотрим, где же он.                                                                                                                      

 

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,   (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно составить код из цифр, разложить их по порядку (дети составляют числовой ряд от 1 до5). А вот и еще один ключ. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом. Как узнать, какой ключ самый маленький? (Сравнить, разложив в порядке уменьшения- от большого до маленького)

(Дети выполняют задание.)                                                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

 

6.     Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы  нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

 Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

 Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было  очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания.