Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

«Кубик Блума, как приём педагогической инновационной технологии»

 

МБДОУ № 27 « Сказка» г.Северодвинск

 

Мастер-класс на тему:

«Кубик Блума, как приём педагогической инновационной технологии»

 

Тихомирова Светлана Витальевна

воспитатель

 

Цель мастер – класса: ознакомление педагогов с одним из приемов   инновационной технологии - Кубик Блума.
 Задачи:
1.Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
2.Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.
 
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас!
Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которую посчитаете обращенной именно к вам.
Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!
Здравствуйте те, кто умеет мечтать!
Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!
Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!
Здравствуйте те, кто любит успех!
         Начать свое выступление я хотела бы с притчи.
«Однажды беседовали два учителя. Один из них удивился:
- Почему твои ученики сами приходят к тебе за советом, а мои меня избегают и невнимательно слушают?
Второй поделился секретом:
- Не давай им готовые решения, а научись правильно формулировать вопросы, которые помогут найти ответ. И тогда те, кто ищет этот ответ, сами к тебе придут».
                  Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить один из приемов, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется Кубик Блума.
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю», «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
         Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова:
Назови.
Почему.
Объясни.
Предложи.
Придумай.
Поделись.
(либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:
Воспроизведение знаний. 
 
Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний, выделение причинно-следственных связей. 
 
Задание по грани «Почему» позволяет подробно описать процессы или явления, выяснение всех аспектов поставленной проблемы. 
 
Отвечая на вопросы категории «Объясни», ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. 
 
«Предложи».  Предложение своего пути изученного на практике применения, выработка стратегии мышления, вопросы, которые формулируются при выпадении стороны
 
«Придумай». Подразумевают творческое задание, активизацию мыслительной деятельности, анализ и оценку полученных знаний.
 
Вопросы категории «Поделись» должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности.
 
Правила применения приёма «Кубик Блума»
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.
Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
Работа с аудиторией.
         Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немного поиграть.
(Склеивают куб, по выпавшей грани рассказывают о профессии).      
         Использование приема Кубик Блума только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования    .
 Закончить свой мастер – класс мне хотелось бы словами Джона Холта:
«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать»
                                      Спасибо за внимание!