Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

МБОУ-СОШ №3 Краснодарский край, г. Армавир

 

Контрольный тест по теме
«Главные члены предложения»
(8 класс)

Методические материалы, разработка тестирования

 

Аванесов Арам Самвелович,
учитель русского языка и литературы

 

 

Пояснительная записка

Цели: осуществить контроль оценку усвоения знаний по разделу «Главные члены предложения».

Задачи: провести тестирование среди обучающихся, обучить их работать с тестами, подготовить к тестированию формата ОГЭ.

Область применения: тестирование рассчитано на применение по изучении раздела «Главные члены предложения» среду обучающихся 8 класса.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний по темам раздела «Главные члены предложения», оценка, усвоение навыков работы с тестами.

Формы и методы реализации: тестирование.

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

Вариант 1

1. Определите грамматическую основу предложения: 

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.

1) Он подошел, сказал.

2) Он подошел, сказал и стал командовать.

3) Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении: 

Больно щиплет нос и щёки лунный мороз.

1) мороз;

2) нос и щеки.

3. Определите подлежащее в предложении: 

Лиза с матерью жили в деревне.

1) Лиза;

2) Лиза с матерью.

4. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).

2) Роса была холодная, обильная (Паустовский).

3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

5.  Определите предложение с составным именным сказуемым:

1)   Рудин начал рассказывать (Тургенев).

2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин). 

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

6. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Грановитая палата старинная постройка Кремля.

2) Дома города точно груды грязного снега (Горький).

3) Площадь комнаты двадцать четыре метра.

4) Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

7. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым:

1)  Обитатели  Горюхина  большей   частью   роста  среднего (Пушкин).

2)  Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

3)  Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров.

4) Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота (Арсеньев).

8. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Человек не орех, сразу не раскусишь (пословица).

1) перед сказуемым стоит отрицание не;

2) нет слов «это», «вот».

9. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

1) между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный союз точно;

2) сказуемое выражено именем прилагательным.

10. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

11. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3) На нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

Вариант 2

1. Выделите грамматическую основу предложения: 

Всю ночь не  смолкает трель соловья в душистой сирени (Зуев).

1)  трель не смолкает;     

2) трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении: 

Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин). 

1) несколько; 

2) несколько казаков. 

3. Определите подлежащее в предложении: 

Дед с матерью шли впереди (Горький).

1) дед с матерью;   

2) дед.

4. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) С дерева на дерево перелетают птицы.

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез. 

5. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

6. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Толстой хранитель русского классического языка (Фурманов).

2) Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

3) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года (Мамин-Сибиряк).

4) В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький).

7. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ.

2)  Именно эта старуха не его идеал.

3)  Нация  это  прежде  всего  общность,  не  расовая  и  не  племенная,  а  исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину). 

4) Совесть есть голос Бога внутри человека.

8. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении: 

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).

1) между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;

2) нет слов «это», «вот».

9. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении: 

Наш новый сотрудник не профессионал.

1) при сказуемом присутствует отрицательная частица НЕ;

2) нет слов «это», «вот».

10. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

11. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)