Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

Конструкт НОД «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей средней группы комбинированной направленности

МАДОУ Невьянского невьянского округа

детский сад комбинированного вида № 39 "Родничок"

 

 

Конструкт НОД

«Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу»

для детей средней группы комбинированной направленности

 

Иванова Татьяна Анатольевна

воспитатель

 

Цель. Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Задачи: 
образовательные:
 - содействовать расширению знаний и представлений о здоровье.
развивающие:
  -формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
  - развивать физические качества: ловкость, быстроту в эстафетах и играх.
  -совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих      
    технологий.
воспитательные:
 -воспитывать товарищество, взаимовыручку, слаженность в соревнованиях;
- вызывать положительный эмоциональный настрой, желание побеждать
   в соревнованиях
 
Предварительная работа. Разучивание ритмической гимнастика «Аэробика», разучивание игрового самомассажа для рук и горла, разучивание командных речёвок,
чтение рассказа…
Оборудование: фонограмма ритмической гимнастики, музыкальное оформление
                           соревнований, конусы, обручи, маленькие мячи, 2 ведёрка, картинки –   
                           продукты  по 10  штук, муляжи – лук, чеснок, лимон, слайды
                          «картинки-микробы» на  мультимедиа.
 
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Как выдумаете, какое слово похоже на слово «здравствуйте»? (ответы детей). Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно! Давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
По дорожке мы шагаем             - идут по кругу за руки
И  друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!                  - поднимают руки вверх
Здравствуй, речка!                   - опускают руки перед собой вправо, влево
Здравствуй, белая овечка!       - кулачки к голове (рога)
Здравствуй, козлик!                 - указательные пальцы к голове
Здравствуй, кот,                        - мягкие движения рук перед собой
Тот, что моет лапкой рот!
 
По дорожке мы шагаем              - ходьба по кругу за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка!                      - руки к груди,  кисти вниз
Здравствуй, стриж!                    - помахать руками
Здравствуй, заинька малыш!    - ладони к голове (ушки)
Здравствуйте, мои друзья!         - руки вверх, машут приветственно
Очень рад всех видеть я!          - руки к груди и вытянуть вперёд.
 
Инструктор. Ребята, а вы знаете, что разносчиками болезней являются микробы? (Ответы детей)
Инструктор. Хоть его не видит глаз,
                       Заразить он может вас.
                       И холерой и ангиной,
                       Насморком и скарлатиной.
 Стоит им только попасть в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает -  чихает, кашляет, у него поднимается температура.
Как вы думаете, чтобы быть здоровым, сильным, с  чего должен  начинается день?
Дети. С зарядки!
1-я  команда. Мы зарядкой заниматься
Не ленимся по утрам.
Пусть болезни нас боятся
Пусть они не ходят к нам!
 
2-я  команда Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Комплекс ритмической гимнастики
«АЭРОБИКА»
Инструктор. Молодцы! Замечательно выполнили зарядку.
Кто зарядкой занимается
Тот здоровья набирается!
Загадка.  
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?  (Вода)
 
Скажите, а что же еще нам поможет победить микробов?
Дети. Ответы детей)   Вода, чистота и гигиена!
Инструктор. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы!
Когда нужно мыть руки?
Дети. Руки мыть после игры
И после туалета.
С улицы пришёл – опять
Не забудь про это!
И еще закон такой:
Руки мыть перед едой.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем да-да-да                      - поочерёдно массируют каждый палец
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку
Нет не понемножку – посмелей        - энергично растирают ладони и кисти рук
Будет умываться веселей!
Соревнование «Кто быстрее уберет «микробов»
Пробежать змейкой между конусами, взять из обруча маленький мяч положить его  в ведро.
Инструктор. Кто спортом занимается
С болезнями не знается!
Дети. Быть сильными и смелыми
Нам поможет спорт!
Мы вырастем здоровыми –
Вот главный наш рекорд!
 
Соревнования
«Воротца» - одни встают с опорой на ступни и ладони, остальные проползают под «воротца» по-пластунски.
«Тоннель» - одни стоят ноги врозь, другие проползают под ногами.
 
Инструктор. Дети, послушайте и отгадайте:
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно …(питаться)
С самых юных лет уметь!
Ребята, а что значит, правильно питаться? (Ответы детей)
Инструктор. Совершенно верно, необходимо принимать разнообразную пищу, особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. Предлагаю, закрепить знания о полезных продуктах в эстафете.
«Игра - эстафета «Полезные продукты»
Перепрыгивают через скамейку, держась с двух сторон руками, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением продуктов и выбирают картинки с полезной едой, затем участники бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.
Инструктор проверяет правильность выбранных продуктов, показывает детям выбранные картинки и они вместе отвечают, правильно ли сделан выбор.
 
Инструктор. А чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, давайте проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? (ответы детей)
Верно, для дыхания нам нужен воздух, а чтобы быть здоровыми нам нужен свежий, чистый воздух. Когда воздух свежий и чистый, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. А еще мы с вами выполняем дыхательную гимнастику после интенсивных упражнений, чтобы восстановить свое дыхание и обогатить кровь кислородом.
Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»
Дети проговаривают слова
Я надул волшебный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
«Надувают шар»: вдох через нос, выдох – через рот в сомкнутые трубочкой губы.
 
 
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий – Вирус. Двум детям раздаётся «иммунитет» - муляжи чеснока, лимона, лука. По сигналу Вирус догоняет и «заражает» (салит) детей. Те, которых Вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети у которых муляжи – «иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им свой овощ или фрукт (муляж).
 
Инструктор. Вы замечательно играли и друг другу помогали. Чтоб простуды не бояться и  с микробами не знаться, предлагаю выполнить массаж.
Игровой самомассаж
Чтобы горло не болело,           - погладить ладонями шею мягкими движениями
Мы его погладим смело,            сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать,     - указательными пальцами растирают крылья носа
Носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём,            - прикладывают ко лбу ладони «козырьком» Ладошки держим козырьком,                    - и растирают его движениями в стороны-вместе
 
Вилку пальчиками сделай,     - раздвигают указательный и средний пальцы,
Помассируй ушки смело.         растирают точки перед и за ушами
Знаем, знаем, да, да, да,
Нам простуда не страшна!
 
Инструктор. А теперь для вас игра, на внимание она, громко отвечайте «Да!» или «Нет!»
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Может много нам конфет?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим,
Мы к здоровью прибежим!
Рефлексия.
Инструктор. Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но  узнали много интересного и полезного.  Давайте ещё раз вспомним, что вы узнали и что запомнили?  (Ответы детей)
- Сегодня мы узнали о…
- Я запомнил …
-Мне было интересно…
Инструктор. Вы были очень внимательными, активными и ловкими. Молодцы!
Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора!
Всем привет!
Дети. Физкульт-Ура!