Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников и педагогических работников дошкольных организаций,...

Конструкт НОД. Позновательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие 5-6 лет.

МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область

 

Конструкт НОД. Позновательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие 5-6 лет.

 

Ладейщикова  Екатерина Геннадьевна

 воспитатель 1КК

 

 

  1. Место работы, должность

МАДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

 

  1. Автор материала

Ладейщикова  Екатерина Геннадьевна, воспитатель 1КК

  1. Направление

Познавательное развитие

  1. Образовательная область

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Возраст воспитанников

5-6 лет

  1. Продолжительность мероприятия

25 минут

 

  1. Форма проведения мероприятия

Рядовое занятие

  1. Методы и приемы

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые вопросы, практический.

  1. Современные образовательные технологии

Технология развивающего обучения, игровая технология, здоровьесберегающая.

  1. Цели, задачи НОД

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи.

Образовательные: закреплять умения считать в пределах 9 и обратно.закреплять умения находить задуманную воспитателем цифру. Закреплять умения сопоставлять количество предметов и умение правильно записывать число.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность.

Воспитательные: воспитывать культуру общения: уважение к отвечающему, умение слушать. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Цифры 1-9 для воспитателя и на каждого ребенка, картинки с изображением предметов, листочки с заданиями.

 

 

Этапы совместной деятельности

 

Содержание деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

 

Планируемый результат

 

Мотивация к деятельности

Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5,

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1,

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем!

Проводит пальчиковую гимнастику.

Повторяют за воспитателем.

Подготовка мелкой моторики к работе. Создается положительный настрой.

Сообщение задач.

Сегодня ребята, нас ждут интересные задания. Мы будем считать, учиться находить цифры, записывать количество предметов цифрами.

Прежде чем начнем заниматься, повторим некоторые правила:

Ты седи за столом стройно и веди себя (спокойно).

Стол-это не кровать и нельзя на нем (лежать).

Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними).

Хорошо, правила вспомнили.

Сообщает задачи. Настраивает на работу.

 

 

 

Вспоминают правила поведения на занятии.

Внимательно слушают. Настраиваются на работу.

 

 

 

Вспоминают правила поведения на занятии.

Выполнение различных заданий.

 

 

 

Соблюдение правил поведения.

«Цифра затерялась».

 

 

 

 

Игра «Молчанка»

1 задание нужно выложить числовой ряд.

Возьмите числа и выложите их по порядку на столе.

А ………выложит на доске.

Как вы думаете, ……..правильно выложила цифры?

(не хватает 1 цифры). Какой, кто догадался?

Правильно. Давайте поставим эту цифру на место.

 

А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

Покажите цифру, которая находится перед 4, 6.

Покажите цифру, которая находится после 1,8.

Покажите цифру, которая находится между цифрами 6-8, 4-6.

Покажите цифру, меньше 9, 3 на один.

 Я буду показывать вам картинки с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке- такую цифру вы мне показывайте, только молча.

Молодцы, справились с заданием.

Уберите цифры на край стола.

Воспитатель просит выложить числовой ряд.

 

Предлагает найти цифру, которой не хватает.

 

 

Предлагает найти нужную цифру.

Выкладывают числовой ряд на столах.

 

Внимательно смотря и определяют какой цифры не хватает.

 

Находят в числовом ряду нужную цифру и молча показывают.

Развивается память, внимание,  логическое мышление.

 

 

 

 

 

Вовлекаются в совместную деятельность.

Физ.мин.

Устали? Давайте отдохнем.

В понедельник я купался (руки в стороны)

А во вторник рисовал (рисовать)

В среду много умывался (щеки, нос)

А в четверг в футбол играл (бег)

В пятницу я много прыгал (прыжки)

Очень долго танцевал (танцы)

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал (присесть).

Проводит физ.мин.

Повторяют все действия.

 

Самостоятельная работа на листочках.

Ну а сейчас выполним задание на листочках.

Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, в каждом прямоугольнике сосчитать количество предметов и записать цифру.

Если забыли, как правильно пишется цифра, смотрите на ленту цифр.

Сколько нарисовано фигур  в верхнем  левом прямоугольнике? 6треугольников

Сколько нарисовано фигур  в верхнем  правом прямоугольнике? 6 кружков

Сколько нарисовано предметов  в среднем  левом прямоугольнике? 5 солнышек

Сколько нарисовано предметов  в среднем правом прямоугольнике? 4 звезды

Сколько нарисовано предметов в нижнем  левом прямоугольнике? 3 яблока

Сколько нарисовано предметов в нижнем  правом прямоугольнике? 5 облаков

Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание сосед.

Молодцы! Справились с заданием.

Предлагает выполнить самостоятельно задание на листочке. Контролирует выполняемое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает поменяться листочками и проверить выполненное задание.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют выполненные задания друг у друга

Актуализировать знания детей о возможности считать предметы и записывать результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль.

 

Рефлексия.

Какие задания мы выполняли?

Какое задание понравилось выполнять?

Какие задания были для вас трудными?

 

Задает вопросы. Проявляет уважение к детским высказываниям.

 

Выражают собственные мысли.

Умение правильно называть задание.