Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Овощи» (для воспитанников пятого года жизни)

МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область

 

Конструкт  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Овощи»

(для воспитанников пятого года жизни)

 

Бокова Татьяна Але

воспитатель

 

 

Цель:

Развивать  у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через речевую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение составлять небольшой рассказ о пользе овощей.

                        Формировать умение правильно называть овощи, обобщать.

                        Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

                       Формировать умение произносить изолированный звук ш в словах.

Развивающие: Развивать умения в образовании слов с использованием уменьшительно - ласкательных слов.

                             Развивать умение вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

                              Способствовать  желанию детей  высказывать своё мнение на заданную тему.                            

 Воспитательные:Вызывать у детей желание  получать новые знания.

                                Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Организация пространства: приготовленные столы и стулья, демонстрационный материал, корзинка.

Форма организации детей: фронтальная.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: овощи, корзинка, иллюстрационный материал по теме, игрушка поросенок Хрюша, карточки с овощами и фруктами для закрашивания.

 

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

и методические указания

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1. Вводно – организационный момент. Мотивация.

 

Воспитатель приветствует детей, Стимулирует интересвоспитанников.

 

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

-Ребята, расскажите, что в природе можно встретить круглого цвета?

-Как вы думаете, а солнце круглое?

-Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? (совсем скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить овощи).

 -А то, что может расти в огороде находится в корзинке у поросенка Хрюши.Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

 

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

 

2. Сто одежек, и все без застежек.

 

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

 

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

 

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

 

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

Дети берутся за руки, образуя круг. Проговаривают стихотворение. Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки, отвечая предложениями. Дети  подходят и показывают нужную картинку.

 

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение детей по описанию угадать овощ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивается умение  обобщать.

2 этап.

Информационно-аналитический.

 

 

 

 

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

-Так что же все-таки у Хрюши в корзинке? Давайте рассмотрим.

-Что это? (огурец)

- Для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Как можно назвать ласково помидор?(помидорчик)

(аналогичное задание для каждого овоща).

Физминутка «Урожай»:

В огород пойдем

Урожай весь соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Очень сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

- Дети, вы назвали много разных слов – названий овощей. Скажите пожалуйста, а для чего нам нужны овощи?

Поиграем в игру «Подскажи словечко»

Вылезла из норки мышка

На нее упала….(шишка).

Петухи затеяв споры

Грозно поднимают….(шпоры)

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам….(шили).

 

Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

 

 

 

Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого,  высказывают свои предположения.

 

Дети рассматривают овощи из корзинки, описывают их характерные признаки.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

 

 

 

 

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают для чего нужны овощи, делая предположения и выводы. Активно участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

Дети слушают задание и выполняют его проговаривая полное предложение.

Формирование умения видеть существенные признаки в объекте. Развивается наблюдательность.

 

 

 

 

Развиваются умения в образовании  уменьшительно-ласкательных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. Развиваются коммуникативные умения.

Умение произносить звук ш в словах.

 

 

3 этап.

Практический.

 

 

 

 

-Ребята, я для вас приготовила карточки.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

-Рассмотрите внимательно картинки, нужно найти и закрасить в нужный цвет только овощи.

(На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет).

 

Дети усаживаются за столы.

 

 

Выполняют действия для развития мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют.Проявляют желание закрасить овощи, самостоятельно осуществляют выбор материала для закрашивания.

Формирование мотивационной готовности к действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

 

 

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. Развиваются мыслительные способности.

 

4 этап.

Заключительный.

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вам понравилось?

-Что вам сегодня принес ваш друг Хрюша?

-Кому вы расскажете о пользе овощей?

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

 

Дети ведут диалог.

Благодарят  Хрюшу.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.