Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конституция – Основной закон государства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г. Кисловодск

Конституция – Основной закон государства

 

Учитель  истории и обществознания

Муратова Е.А.

 

 

Тема урока: «Конституция- Основной закон государства»

Цели урока:

Образовательная:

-продолжить изучение программного раздела обществознания, посвященного Основному закону- Конституции РФ

-ознакомить учащихся с развитием конституционализма в нашей стране

-сформировать знания о принципах правового государства, основах конституционного строя

Развивающая цель:

- развитие умений работы с разными источниками информации ( документ, книга, интернет-сайт)

-систематизация знаний о правах и свободах человека и гражданина

- развитие логического мышления

Воспитательная цель:

-содействовать воспитанию уважения  к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ, к законам и символам государства

- развитие навыков работы в группах

Задачи урока: актуализировать в сознании учащихся понятия

- «права и свободы человека и гражданина РФ»

- «конституционные обязанности человека и гражданина»

- характеристика основ государственного строя

- «правовое государство», «федеративное», «демократическое с республиканской формой правления».

Урок- представление результатов проектно-исследовательской работы учащихся.

Методы: слово учителя, выступление учащихся  с выполненными опережающими заданиями-проектами и  работа по группам.

Оборудование урока:

- Изображение государственных символов

-Конституция России (тексты)

-Всеобщая декларация прав человека (тексты)

-Карта России и сопредельных государств

-Стенгазета «Основной закон РФ»

-Выставка литературы, материалов и ксерокопий документов о символике РФ, Ставропольского края, города курорта Кисловодска

-экран, проектор

 

Планируемые  результаты:

личностные:

-воспитание гражданской российской идентичности: патриотизма, гражданственности, уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным  в Конституции РФ,  к законам и символам государства;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального, многоконфессиального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учебе, осознанному выбору, мотивации  к дальнейшему обучению и познанию, саморазвитию;

метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить задачи, развивать интерес к своей познавательной деятельности;

-умение оценивать правильность выполнения поставленной учебной задачи;

-умение организовать сотрудничество и совместную деятельность  с учителем, одноклассниками;

-работать индивидуально и в группе, уметь формулировать тему, цели и задачи урока, вести диалог, выразить собственную позицию, аргументированно отстаивать своё мнение;

-умение работать с разными источниками информации, развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

предметные:

- смогут  дать определение Конституции, получат понятие о её структуре;

-систематизируют знания (история, обществознание, география), самостоятельно пополнят их путем изучения документов,  дополнительных материалов, интернат-сайтов;

 - смогут классифицировать основные права и свободы человека  и гражданина, комментировать,  приводить примеры;

- усвоят виды и содержание конституционных обязанностей человека и гражданина в РФ;

-определят главную цель Конституции РФ  - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека.

План урока

  1. Понятие о Конституции, развитии конституционализма в нашей стране
  2. Особенности принятия Конституции РФ 1993г.
  3. Структура Конституции РФ
  4. Конституционная характеристика РФ
  5. Классификация прав и свобод человека и гражданина РФ
  6. Виды и содержание конституционных обязанностей человека и гражданина РФ
  7. Рефлексия ( работа с тестовыми заданиями)

Учитель:   Конституция (от латинского constitutio – устройство) - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Вряд ли есть люди, которые бы не знали о том, что в нашем государстве есть Конституция,  являющаяся своеобразным договором между народом, государством, обществом. Конституции часто критикуют, ими гордятся, на них приносят клятву, ими укрепляется государственная власть. Сегодня мы рассмотрим этапы становления конституционализма в нашей стране, каковы основы конституционного строя России, рассмотрим права и обязанности гражданина и человека.

Смотреть работу полностью