Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспкт "ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?"

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 185" г.Воронеж

 

Конспкт "ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?"

 

Щербинина Роза Васильевна

воспитатель

 

Цель: формировать знание детей о понятии «Доброта», «добрые дела»;
уметь сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи: формировать потребность в совершении добрых дел;
правильно различать добро и зло;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Оборудование: мультимедийное оборудование;
стульчики с воздушными шарами;
мяч;
запись спокойной музыки;
запись песни «Что такое доброта?» гр.Барбарики;
фрагмент песни «Воздушный шар» М. Кредо,мигающий шар;
фрагменты из мультфильма «Крошка Енот и все, и все, и все»;
А. Барто «Вовка добрая душа».
Картон, ножницы, простой карандаш, трафареты сердечек.
 
 
Ход ООД.
  • Предлагаю отправиться в путешествие . Наблюдаем за полетом шаров. Звучит музыка «Воздушные шары». А вот и мы с вами пролетаем на воздушных шарах. Посмотрите, я вижу зверька. Кто это по - вашему?
  • Ответы детей.
  • Правильно. Это крошка Енот. О чем поет крошка Енот?
  • Ответы детей.
  • Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу тепло и улыбку.
 
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
 
Мы улыбнулись и друг другу подарили не только тепло и улыбку, но и доброту своего сердца.
А вот мы с вами уже в стране «Доброта». Она встречает нас разноцветными огоньками и песенкой «Что такое доброта?».
  • Вы прослушали песенку, скажите: «О чем она?».
  • Ответы детей.
  • Правильно, она о добре, о дружбе, о любви. Что же такое доброта? Что значит быть добрым?
  • Ответы детей.
  • Доброта – это добрые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу. Про одно доброе слово нам расскажет (ребенок читает стихотворение Н. Красильникова).
 
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнце и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
 
  • А какие добрые слова вы еще знаете? Давайте проверим, поиграв в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).
Если друг попал в беду (помоги ему).
Решай споры словами, а не (кулаками).
Где мы были на прощанье, говорим всем (до свидания).
 
  • А еще добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать?
  • Ответы детей.
  • Мы говорим добрый человек – значит какой?
  • Вежливый, внимательный, любящий, заботливый, щедрый, ласковый, отзывчивый.
  • А если человек не добрый, значит какой?
  • Злой, жадный, равнодушный.
  • Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «Грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить по спине, называть по имени и говорить ласковые слова.
  • После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они почувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
  • Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддерживать друг друга в трудную минуту. А как вы думаете, доброту можно потрогать руками?
  • Ответы детей.
  • Можно ли ее попробовать на вкус?
  • Ответы детей.
  • А можно ли ее увидеть?
  • Ответы детей
  • Доброта проявляется в ваших поступках, в действиях, в чувствах.
  • А теперь посмотрим о поступках Вовки из мультфильма «Вовка добрая душа».
  • А для чего нужны добрые поступки?
  • Ответы детей.
  • Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное близким, чтобы крепче была дружба и появились новые друзья.
  • Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
А кто же у нас самый добрый человек на свете?
  • Ответы детей.
  • Конечно же мама. Давайте же вспомним пословицы о маме.
  • Ответы детей.
  • А теперь послушайте, как можно научиться доброте:
 
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и ласковом привете
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своем
Тогда не будет злобы в нем. (А. Лопатина)
 
  • Если делать людям добро, человек сам становится добрым.
Добро всегда побеждает зло.
  • Ведь у доброго человека мы сказали, что сердце доброе.
В стране доброты есть волшебная мастерская и я предлагаю вам сделать сердечко – частичку вашего доброго сердца.
  • Звучит спокойная музыка. Дети по трафарету изготавливают сердечко из картона, вырезают ножницами.
  • Вот такие прекрасные сердечки вы можете подарить.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саду мы опять.