Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия «Загадочный зоопарк»

МБДОУ Детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ

 

Конспект занятия «Загадочный зоопарк»

 

Старший воспитатель

Шелкунова Ирина Владимировна

 

 

 

Цели:

Помочь детям в общении представлений о собственном мире чувств, состояний;

Учить детей анализировать свои чувства и состояния и управлять ими.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам показать, нашим гостям, как мы приветствуем друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку; трутся носом, ухом, спиной друг с другом).

Первый этап – мотивационный

Воспитатель: Ребята, нам пришло сегодня письмо от мальчика Толи для средней группы. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Я вчера сделал домашнее задание. Нам было задано нарисовать портрет своего друга, но почему, то сегодня с моим портретом вот что случилось (показывает картинку, где нет ушей, носа, глаз, языка и рук). Видимо я что то сделал не так. Вы сможете мне помочь?

Второй этап – ориентировочный.

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте еще какие-то загадки. Будем их отгадывать?

Он огромней всех на суше, у него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз в цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких и на острове Цейлон.

Угадали? Это (слон).

 

Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит

Не прилагая сил, легко,

Добычу видит далеко,

И камнем падая с небес,

Еду добудет он себе.

Заслужен славы ореол,

Не просто птица, а – …(орел)

 

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(собака)

 

Зеленая такая в тине сидит,

И каждый узнает, не закричит.
Может громко квакнуть в след –
Вот ее на все ответ.
Лапы длинные такие,
Хоть и сами они небольшие.
Может прыгнуть далеко,
Отгадаем так легко.
(Лягушка)

 

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)

Воспитатель: Интересно, где же живут животные, о которых мы с вами прочитали

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Как вы думаете зачем нам нужно было отгадывать загадки про животных которые живут в зоопарке? Как они нам могут помочь исправить портрет друга Толи?

Дети: Наверное нужно отправиться в зоопарк.

Воспитатель: Хорошо давайте отправимся в зоопарк и выясним как же нам помочь Толи с портретом его друга. Нам с вами нужно решить на чем мы можем отправиться в зоопарк

Дети: автобус, машина и т.д.

Обсуждение почему мы не можем отправиться на машине, велосипеде и т.д.

Воспитатель: Наш автобус уже нас ожидает, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).

Дети садят по своим местам и едут по песенку Железновой.

Третий этап – исполнительский.

При входе в зоопарк детям выдают карту загадочного зоопарка, на которой нарисованы домики животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать к какому домику они отправятся в первую очередь.

При изучении какого-либо анализатора окошко открывается, и детям предоставляется возможность рассмотреть хозяина домика. У каждого животного намерено преувеличена та часть тела, которая акцентирует внимание ребенка на изучаемом анализаторе:

-у слона уши

У орла-глаза

-у щенка -нос

У лягушки язык

У обезьяны руки

Дети путешествуют по загадочному зоопарку, в котором животные помогают им познавать мир чувств и ощущений:

Домик слона(развитие слуховых ощущений)

Домик орла(развитие зрительных ощущений и представлений)

Домик щенка(развитие обоняния)

Домик пруд лягушки (развитие вкусовых ощущений и представлений)

Домикобезьяны (развитие осязания)

Домик Слона

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке слон с большими ушами).

Воспитатель 2: Кто же это?

Дети: Слон

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в слонят. Слоны как ходят, тихо?

(Данное упражнение можно сопровождать музыкальным произведением. К. Сен-Санса «Слон» (Карнавал животных)).

Слоншумно переступая с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону, двигая при этом ушами.

Вот слон триста тонн:

Тонна- ушко, тонна-ножка.

Вот такая крошка!

- я шагаю то-топ-топ- прямо, без дороги

У меня широкий лоб и большие ноги.

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у слона такие большие уши.

Воспитатель 2: Для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слушать, Слышать.

Воспитатель 2: Ребята, чтобы помочь мальчику Толе нужно пройти испытание. Вам нужно угадать какой звук звучит.

(Включается запись дождя, машины и т.д.)

 Воспитатель 2: Вы хорошо выполнили задание за это я вам вручаю уши.

Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.

Домик Слона

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке орел с большими глазами).

Воспитатель 2: Вот на вершине гор

Сидит зоркий орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал с высока на врага.

Он- свободный властелин

Седых вершин.

При чтении стихотворения воспитатель с помощью пластики передает внешний облик орла, подчеркивая его величие. Затем ребенок изображает орла, который медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень(стул) и зорко разглядывает детей.

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у орла такие большие глаза.

Воспитатель 2: Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.

Воспитатель 2: Орел приготовил вам испытание – соберите пазлы.

Воспитатель 2: А что вам помогло быстро собрать пазлы?

Дети: глаза

Воспитатель: За быстро выполненное задания орел вам вручает глаза

Дети совместно с воспитателем обсуждают куда отправятся дальше.

Домик Щенка

Воспитатель 2: Чтобы узнать, кто живет в этом домике отгадайте загадку

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

Дети: щенок

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке щенок с большим носом).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у щенка такой большой нос.

Воспитатель 2: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки

Воспитатель 2: Посмотрите внимательно что же находиться возле домика щенка. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: определить по запаху что находиться в баночках.

Дети выполняют задание

Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю нос.

Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.

Дети подходят к следующему домику

Домик Лягушки

Дети подходят к домику, отрывают окошко. (в окошке лягушка с большим языком).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у лягушки такой большой язык.

Воспитатель: Для чего нам нужен язык?

Дети: Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.

Воспитатель 2: Лягушка очень активная она прыгает с кочки на кочку и плавает в труду. Ей очень хотелось бы чтобы мы вместе с ней сделали зарядку.

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Лягушке очень понравилось с вами делать зарядку и за это она вам вручает язык.

Дети подходят к следующему домику, отрывают окошко. (в окошке обезьянка с большими руками).

Дети сталкиваются с проблемой, почему же у обезьянки такие большие руки.

Воспитатель: Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю поиграть в игру.

(Определить на ощупь, что находиться в мешочке)

Воспитатель 2: Для чего нужны руки?

Дети: Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.

Воспитатель 2: Молодцы! Вы все правильно отгадали, за это я вам вручаю руки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте все ли домики мы прошли?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам делать с частями тела, которые нам дали зверята?

Дети: прикрепить к картинке друга Толи.

Воспитатель: Для того, чтобы нам это сделать, нам нужно вернуться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. (Едем, поём песню)

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Четвертый этап -  рефлексивный

Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь прошу вас прикрепить части тела к другу Толи.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали с вами? (Ездили в зоопарк, помогали Толи с портретом его друга). Что было интересного? О чем вы сегодня расскажете маме дома? Что вам не понравилось?

Пятый этап – перспективный. Ребята, а что бы еще хотели узнать нового о человеке? А вы хотели бы узнать что нужно делать, чтобы хорошо слышать, хорошо видеть?