Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Загадочный звук [Ы]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Ласточка» комбинированного вида ЕМР г. Елабуга

 

 

Конспект занятия в старшей логопедической группе

на тему: «Загадочный звук [Ы]»

 

 

Провела учитель-логопед

 МБДОУ № 18 детский сад «Ласточка»

 комбинированного вида ЕМР

 Жилина А.А.

 

 

 

 

г. Елабуга, 2019г.

 


Тема: Загадочный звук [Ы]

Цель:

  • четкое произнесение и закрепление правильного произношения звука [Ы] в слогах, словах, предложениях;
  • выделение звука [Ы] из середины и конца слов;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие фонематического восприятия и слуха.

Оборудование:

предметные картинки: дубы, березы, дым, ягоды, сумка, дыня, пылесос, тыква, кот, весы, лимоны, рыба, книга, мыльница, тюльпаны, шорты, стаканы, буквы, юла, мыло, мышь, конницы, фишки.

Ход занятия.

I. Оргмомент:

–Ребята, вы любите загадки? У меня для вас есть несколько загадок, попробуйте их отгадать.

1)В белом сарафане                        Стволы бегают,

   Стояли на поляне.                        Шапочки зеленеют,

   Летели синицы,                            Стоят в белых одежках,

   Сели на косицы.                           Свесив сережки.

(березы)

2)Они из крошечек-бочек вылезли

Корешки пустили и выросли,

Стали высокие и могучие,

Не боятся ни гроз ,ни туч они.

Кормят свиней и белок-

Ничего ,что плод их мелок.(дубы)

II. Выделение звука [Ы] из слов: дубы и березы. Сообщение темы занятия. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. А какой это звук вы догадываетесь сами, он спрятался в конце слов березы и дубы. Правильно, это звук [Ы]. Давайте произнесем его по цепочке (произнесение звука [Ы] хором и индивидуально).

- Что вы можете сказать об этом звуке? Кто может дать ему характеристику? (Звук [Ы] – гласный). Поднимите руки те, кто считает что звук [Ы] – гласный. Почему вы так решили? (он легко поется, ни что не мешает при произнесении этого звука). Как именно произносится этот звук, как участвует при его произнесении язык, губы, нижняя челюсть? (язык находится глубоко во рту,  нижняя челюсть выдвигается вперед, рот открыт).

- Каким цветом мы его обозначим? Почему? (потому что он гласный – красным)

III. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай слоги» - воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками и звуком [Ы] (игра проводится с имитацией игры в мяч).

ты-ды-ды               ды-ды-ты                         гы-кы-кы

гы-кы-гы                кы-гы-гы                          пы-бы-бы

пы-бы-бы               бы-пы-пы   

IV. Игра «Хлопни в ладоши» - различение звука [Ы] на слух.

- Ребятишки, если услышите звук [Ы], то хлопните в ладоши, слово повторять не надо.

а) комары           валенки               столы

    линейки          часы                    жирафы

    книги              шахматы             киты

    шары              чашки                  языки

                            цветы                  паналы

                                                         зубы

 

б)сыр                  чашка                 петухи            птица

   мир                  язык                    рысь               пыл

   карандаш        кит                      панама           очки

   сын                  быль                   сыроежка       пыль

 

V. Игра «Найди лишнее» - отыскивание из ряда слов-картинок лишнего и объяснение своего выбора полным ответом.

- Ребята, посмотрите на панно. Здесь в каждом ряду есть лишняя картинка (лишнее слово). Подумайте, что здесь лишнее и объясните почему.

1) дым, ягоды, сумка, дыня, пылесос.

- Что здесь лишнее? (сумка?) Почему? (Потому что в этом слове нет звука [Ы], а в словах дым, ягоды, дыня, пылесос есть звук [Ы])

2) тыква, кот, весы, лимоны, рыба.

3) книга, мыльница, тюльпаны, шорты, стаканы.

4) буквы, юла, мыло, мышь, ножницы.

VI. Физминутка «Чудесные превращения»

- Ребятишки, вы любите чудеса, превращения? Давайте покажем нашим гостям как мы умеем превращаться в разных зверей.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы (изображение руками пасти крокодила).

Моты-моты-моты – а за ними бегемоты (изображение как шагают бегемоты, широко расставив ноги и широко открыв рот).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы (вытягивание шей, изображение жующих жирафов)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны (надувание щек и «брызганье» водой).

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны (изображение скачущих обезьян).

VII. Игра «Сыщики» - определение места звука [Ы] в словах.

Предметные картинки, выставленные на панно (см.п.IV). Выставляются на три подставки, что символизирует начало, середину и конец слова.

- Поиграем в сыщиков? Будем искать где прячется звук [Ы] в словах.

- А где могут прятаться звуки в словах? (вначале, в середине и в конце слов). Вот и мы будем выставлять на эту подставку вначале слова, на эту в середине, а на эту в конце слова. (ответы детей полные!)

- Ребята, а вы не заметили ничего странного? (Да, верно, звук [Ы] не стоит вначале слова).

VIII. Игра на развитие внимания и памяти «Самый внимательный»

- Молодцы! Хорошие сыщики из вас получились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный. Назовите слова состоящие из одного (двух, трех слогов) слога. (для выбора используются предметные картинки выставленные на подставках)

- Молодцы! А теперь проверим кто лучше всех запомнил слова со звуком [Ы] в конце слов, можете назвать и свои слова (дети выходят к доске, называют слова по памяти и берут соответствующее количество фишек.)

(То же самое проводится со словами со звуком [Ы] в середине слов.)

IX. Подведение итогов занятия. Подсчет фишек. Анализ деятельности детей.