Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по ОО "Речевое развитие" "Путешествие в страну правильной речи"

МКДОУ детский сад № 9 "Сказка" г. Мирный Архангельская область

 

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по ОО "Речевое развитие"  "Путешествие в страну правильной речи"

 

Будилова Анна Николаевна

учитель- логопед

высшая квалификационная категория

 

 

Цель: закрепление знаний детей о единицах речи: звук, слог, слово, предложение.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
  1. Закрепить навыки звукового и буквенного анализа слов путем определения начального звука в словах.
  2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
  3. Упражнять в составлении  предложений  из заданных слов, согласовании всех частей речи.
  4. Закреплять графический образ букв посредством чтения слов.
 
Коррекционно – развивающие:
  1. Развивать словесно – логическое  мышление через отгадывание загадок
и составления сложноподчиненных предложений.
  1. Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
  2. Расширять словарный запас родственными словами.
 
Воспитательные:
    1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции  педагога.
    2. Формировать любознательность, самостоятельность, уверенность на занятии.
Оборудование: картинный материал: конверт с письмом, изображение тётушки Совы, Бабы –Яги; ребусы – мишка (мышка), оса (коса), полка (палка), ворона (ворота); буквы и картинки  для кроссворда: Д, О, М, М, А, К, К, О, Т, В, ДУБ, ОСЫ, МОСТ; картинки для игры «Отгадай словечко»: ступеньки, палатка, ступа, помидор, мечи, локоть, помело, лапа,  птица, лапти; картинки для игры «Составь предложение»: веселая, мама, надевать, длинный, платье, желтый, луна, светить, над, дом, маленький, ягоды, лежать, на, блюдце, дедушка, нести, тяжелый, полка; картинки замков, ключей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с  гостями. Затем встают в один круг.
Педагог: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (все дети)
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Пожелаем друг другу удачи  и успеха на занятии!
Плачет тётушка Сова. Внимание детей обращается на картинку совы.
Педагог: Кто же это плачет? Тетушка Сова. Почему вы плачите?
Слова Совы: У меня случилась беда – нигде не могу найти волшебной книги – Азбуки. Как же я буду теперь учить ребят грамоте?
Звучит голос Бабы – Яги.
Педагог: Вот, значит кто забрал книгу у тетушки Совы! Посмотрите ребята. Тут что – то есть! Это конверт с письмом! Прочитаем и узнаем, от кого оно!
Содержание письма:
«Здравствуйте, девчонки и  мальчишки. Пишет вам Бабушка – Яга.  Теперь азбука моя. И лежит она в моем старинном сундуке за железным  замком.  Ох, и трудное дело – обучаться грамоте, правильной речи. Коли хотите вернуть книгу Сове, то отправляйтесь  в страну Правильной речи. Выполните все задания, отыщите там ключи от замка, так и быть книга – ваша! До новых встреч!»
Педагог: Ребята, вы согласны помочь тетушке Сове? Да. Тогда отправляемся в страну Правильной речи. Чтобы там очутиться, скажем, волшебные слова: «Эники – бэники, маятник качается. Эники – бэники, путешествие начинается! Раз, два, три, в чудо стране окажись!»
Дети садятся на стулья.
1 задание:
Педагог: Ребята, вот и первое задание от Бабы – Яги.
«Разгадать  кроссворд и назвать зашифрованное слово.  В этом помогут вам мои загадки и первая буква В в главном слове»
1 слово в кроссворде.
- Назовите папу жеребенка. Конь. Какой первый звук в слове? – К.
- Какое время года идет перед зимой? Осень – О
- Как называется явление в природе, когда встречается холодный и теплый воздух? Туман – Т
Собираем слово по первым звукам – КОТ. Выкладываем слово КОТ с помощью букв.
2 слово в кроссворде.
Назовите первые звуки в названиях картинок: дуб, осы, мост. Обозначьте звуки буквами.
Собираем слово –ДОМ. Выкладываем на доске из букв слово ДОМ.
3 слово в кроссворде.
- Назовите столицу нашей Родины? Москва – М.
- Что является нашей малой Родиной? Архангельск- А
- Как называется река, которая соединяет  Архангельск и Соломбалу? Кузнечиха – К.
Собираем слово- МАК и выкладываем на доске.
 
Дети читают зашифрованное слово по вертикали (в красном прямоугольнике) В+ О + Д+ А=ВОДА. Получаем первый ключ.
 
 2 задание:
Прочитаем ребята следующее задание.
Б – Я: «Сможете назвать слова, которые появились («родились») от слова вода, то ключ ваш. В помощь оставляю вам картинки»
Педагог: Вспомните и назовите такие слова.
Вода - водный, водолаз, водяной, водопровод, водяной, водоплавающий, водоем, водичка, водохранилище.
Мы справились с этим заданием. Получаем второй ключ.
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Расскажем и покажем стих про страну Букварию.
Идем мы дружно, весело
по стране Букварии.
Ждут нас  гласные друзья-
А,О,У,И,Ы,Э.
И согласных мы друзей
Вспомнить не забудем.
Звуки, слоги, и слова
И конечно предложения
Будут рады нам всегда.
 
3 задание:
Педагог: Посмотрим, вот еще конверт - какое задание еще нам Баба – Яга приготовила.
Баба – Яга: «Составьте слова из первых слогов названий картинок. Скажите, зачем эти предметы нужны мне».
Ступеньки + палатка= ступа
Помидор + мечи + локоть = помело
Лапа + птица = лапти
Зачем Б.Я. нужна ступа? Б.Я. нужна ступа, чтобы на ней летать.
Что делает Б.Я. с лаптями? Б.Я. носит на ногах лапти.
Зачем Б.Я. помело? Б.Я. нужно помело, чтобы заметать след, чтобы летать быстрее.
Педагог: Получаем третий ключ. Ребятам удивим Б.Я.  Расскажем стих про неё? Да.
 
Физминутка «Бабушка - Яга »
В темном лесу есть избушка-
Задом стоит наперед.
В этой избушке – старушка-
Бабушка - Яга живёт!
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят!
В ступе ловко она летает,
След метлой заметает.
 
4 задание:
Педагог: Вот следующее задание от Бабы – Яги.  Читаю письмо: «Посмотрите на картинки и разгадайте ребусы. Пойдут разгадывать ребусы не все дети, а только те, чьи имена начинаются со следующих звуков – А, Дь, Нь».
Дети разгадывают ребусы и вслух называют слова – отгадки.
Полка – палка, рыба – рыбак, оса – коса, сук – лук.
Получаем четвертый ключ.
5 задание:
Педагог: Нам осталось получить еще одно задание. Прочитаем задание от Б.Я. Читаю письмо: «Составьте предложения из рассыпанных слов. В этом вам помогут картинки. Предложение засчитывается, если оно сказано красиво, звучит правильно».
- Луна, желтая, светить, над, дом.
- Веселая, мама, надевать, платье, длинное.
- Дедушка, нести, тяжелая, полка.
- Маленькие, ягоды, лежать, на блюдце.
 
Молодцы справились с этим заданием! Получаем пятый ключ.
Педагог: Вот и сундук, а в нем та самая азбука совы. Нашли мы ключи от замка, но кто его будет открывать? Сейчас узнаем.  Расскажем считалку.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
 И замочек отопри.
Один из детей рассматривает ключи и замок, который висит на сундуке. Ребенок находит подходящий ключ и открывает им сундук.
В сундуке дети находят азбуку. З
 
 Педагог: Заберем азбуку из сундука с собой. Скажем волшебные слова и вернемся к себе в группу.
«Эники – бэники – маятник качается. Эники – Бэники – приключение заканчивается. Раз, два, три – в группе окажись»
Итог занятия:
Педагог: Посмотрите, ребята, тётушка Сова улыбается! И в награду она дарит вам медальки за смекалку, за храбрость, за правильную речь.
 
 
 
Список литературы:
  1. Н. Красильников, стихотворение «Придумано кем – то просто и мудро:…»
  2. https://hvatalkin.ru/schitalka/4365 Считалки для детей.
  3. https://dettext.com/fizminutki/izbushka-na-kurih-nozhkah/ Физминутки для детей.