Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия в старшей группе «Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела». Проект «Мы-маленькие волонтёры»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Теремок» с.Пальна-Михайловка

Становлянского муниципального района Липецкой области 

 

Конспект занятия в старшей группе «Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела».

Проект «Мы-маленькие волонтёры»

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Бурцева Ольга Николаевна

 

 

Тема: Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить работать смнемотаблицами, словарная работа-волонтёр, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Развивающие: развивать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Методы и приёмы:

Игровой, словесные методы (беседа, использование художественного слова), театрализованная деятельность, экспериментирование.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, мнемотаблица к сказке «Лиса, заяц и петух», листы чёрнойбумаги по количеству детей, грамзапись песенки паровозика, грамзапись шума ветра, цветки лотоса по количеству детей, ёмкость с водой.

Предварительная работа:чтение художественной литературы о добре, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание песен о добре, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическоеразвитие».

Педагогические технологии

Игровые технологии, здоровьесберегающие (физкультминутка, зрительная гимнастика), ИКТ., психологическая гимнастика.

 

Дети под музыку «Барбарики» входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Какие вы все сегодня нарядные, красивые!Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

 

-Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

- Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое, доброе слово, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно).

- Ребята, а солнечный зайчик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. «Скорее, помогите, мы в беде! Баба Яга только и знает, что творит зло, нам очень плохо.Помочь нам могут только дети. Лесные жители.».

-. Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? Как мы можем им помочь?

- Ответы детей.

- Ребята, а я предлагаю вам научить Бабу ягу делать добрые дела. Но, чтобы научить чему-то, надо самим это уметь делать.

(Дети садятся на ковёр).

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель:А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель:Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети:В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

-Ребятки, скажите, а вы умеете делать добрые дела, совершать добрые поступки?

-Ответы детей.

-Какие вы ребятки, молодцы! Вас можно назвать добровольцами, волонтёрами.

-А вы знаете, кто такой волонтёр? Ребята, волонтёр – это такой человек, который совершает добрые поступки, помогает другим, не требуя ничего взамен. Скажите пожалуйста, а когда вы делаете хорошие дела, какие чувства вы испытываете?

-Ответы детей (радость, удовлетворение, и т.д.).

-Ребята, ну что, пора в путь?

-А на чём-же вы доберётесь до леса? Я предлагаю вам поехать на поезде.Вы не побоитесь одни, ведь я не смогу с вами поехать?

(Дети под музыку едут на паровозике).

-Появляется Баба Яга.

Баба Яга- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Слыхала-слыхала, пришли меня добру учить! Да разве меня научишь!Я ведь даже хороших слов-то совсем не знаю! Научите меня? Давайте-давайте! Я вам буду говорить слова, а вы мне будете называть противоположные.

-Игра «Скажи наоборот!» Я буду называть животное, а вы подберёте к нему добрые слова.

-Волк-злой –волк не злой, а какой? (Быстрый, ловкий, сильный, смелый, отважный).

-Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий ёж.

-Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, я тоже много новых добрых слов запомнила.

- Но ведь этого мало, чтобы научиться быть доброй. Вы мне поможете совершить какой-нибудь добрый поступок? Тогда в путь!

-Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

 

-Баба Яга: ребятки, смотрите, зайчик сидит, плачет, лапку поранил. Чем можно ему помочь?

-Ответы детей (Перевязать лапку, рассказать сказку).

-Дети рассказывают сказку (Лиса, заяц и петух) при помощи мнемотаблицы.

Баба Яга: Какие вы молодцы, ребятки! Сколько всего знаете! Ой, что это со мной? Мне уже хочется о вас заботиться!  Глазки ваши устали? Давайте отдохнём.

-Зрительная гимнастика.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

 

-Баба Яга- Ребята, я вижу, вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –топаете ножками. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

-Баба Яга: Вот какие молодцы, помогли мне определить, с кем мне дружить! Давайте свами немножко поиграем.

Упражнение на снятие психологической нагрузки «Волшебный мешочек»

-Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень некрасивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Баба Яга: ребятки, вы хотите, чтобы я вас научила волшебству? Сейчас мы с вами будем делать волшебную воду.

Экспериментальная деятельность.

 

Цветки лотоса.

У каждого ребёнка по цветку лотоса, лепестки которого согнуты вовнутрь. Цветки опускаются в воду, и они распускаются. Объяснение:это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Баба Яга:Ну ребятки, спасибо вам большое! Помогли вы мне, научили делать добрые дела! А теперь, вам пора возвращаться в детский сад!  Хотите прокатиться на ковре-самолёте? Тогда садитесь на пол, закрывайте глазки, полетели!

Релаксация.

Дети «летят» под шум ветра.

-Воспитатель: Ну вот, ребятки, вы и в детском саду! Какие вы молодцы!  Скажите, вам понравилось занятие? Если понравилось, то покажите солнышко, если нет- тучку.

Посмотрите, а Баба Яга вам угощение прислала!