Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

МКДОУ Абанский детский сад №1 "Росинка" Абанского района Красноярского края

 

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

 

Федорова Татьяна Васильевна

 

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

активизировать словарь детей, пополнить словарь новым понятием  притяжение

Развивающие:

развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов

Материалы и оборудование: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканчик с водой,  скрепки, картон  с изображением трассы, машинки, набор фруктов и овощей, листы с картинками разных предметов для каждого ребенка, конверты с заданием от сказочных героев, проектор, мультимедийная презентация, отрывки из мультфильма «Лунтик» и научной передачи для детей «Галилео».

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? ; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку

 Под музыку передачи «Что? Где? Когда?» педагог вносит ящик(на нем написано ЧТО?).

Педагог. Ребята, в нашу группу передали странный ящик.  Задание – нужно отгадать, что лежит в этом ящике. Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения

Педагог ставит ящик на разнос со скрепками, которые притягиваются к нему.

Педагог. Что происходит, почему скрепки притянулись к ящику?

Педагог открывает ящик и достает магнит, показывает детям.

Скажите что это за странный камень?

Дети – магнит

Педагог: Ребята,  я не поняла. Почему это к магниту прилипли  скрепки?

Дети: их притянул магнит

Педагог. Ребята, в ящике к магниту приложены какие – то письма.

(на каждом конверте номер и нарисован сказочный герой). И знак вопроса. Что это может значить?

Дети высказывают свои предположения …….

Педагог: Чтобы справиться с заданиями сказочных героев нужно обладать волшебными предметами или быть самим волшебниками.

Волшебные предметы у кого – нибудь есть?

Дети – нет

Педагог: а волшебники есть?

Дети- нет

Педагог : А я знаю, что делать!  Скажите каких людей называют волшебниками? Говорят про них, что они творят чудеса как настоящие волшебники?

 Дети -……

Педагог: правильно – это ученые.

И чтобы справиться с заданием сказочных героев мы с вами отправимся в нашу научную лабораторию, где нам предстоит

выполнить задания сказочных героев открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

(Дети проходят , одевают шапочки. Занимают места за столами).

Педагог: Открываем первый конверт
Вопрос №1  от  Незнайки.

Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась? Почему?

 Все ли может притянуть магнит?

Педагог : Как же нам это узнать?

Дети: нужно взять магнит и поднести его к разным вещам и посмотреть притянул ли их магнит.
Опыт с различными предметами

Перед вами тарелочки с разными предметами. Поднесите магнит по очереди ко всем предметам. Возьмите карандаш  «лист наблюдения», на котором изображены эти предметы, и зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают притяжения.

Вывод. Магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Педагог: задание  №2от Василисы Премудрой.

 Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Педагог: И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети: (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем  в «Автогонки».  (Дети берут со стола  листы картона с нарисованной на них  трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующее задание.

Педагог: в этом конверте от …. Задания нет, лежит странный знак.

Что он означает?

Дети: это музыкальный знак

Музыкальная игра (Физминутка)

Задание №3 от Бабы Яги

 Чтобы стать молодой и красивой , мне посоветовали есть фрукты и овощи, в которых есть железо. Помогите, скажите. в каких фруктах и овощах есть железо?

Педагог: фрукты и овощи у нас есть. Но не все, а в каких есть железо, я не знаю. Как нам узнать?

ДЕТИ: ….

ПЕДАГОГ: А как узнать?

Дети: …..

Педагог: Давайте попробуем поднести магнит к фруктам.  Может у нас получится проверить,  в каком фрукте есть железо.

Дети: (проверяют, но не один фрукт и не один овощ  не притягивается).

Педагог : Ребята я предлагаю  посмотреть научную передачу, может она нам поможет

 Просмотр передачи « Голелео» - « Яблоко и магнит».

Педагог : мы узнали, что яблоки содержат железо и  чтобы проверить это с помощью магнита и притянуть яблоко нужно использовать специальное оборудование и очень мощный магнит., А как вы думаете , если Баба Яга будет  есть яблоки она помолодеет?

Дети:….

Педагог: Задание  №4от Ивана Царевича.

     Я уронил свой меч – в колодец.

Как можно достать меч не замочив рук?

Педагог: Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой(вместо колодца) и скрепки(вместо мечей). Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? 

Дети: (Дети будут пытаться  достать палочкой, вылить воду из стакана…, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети  пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана  и медленно двигать его по стенке  вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Задание №5 от  Елеми

Для чего нужен магнит?

Дети высказывают предположения

Педагог : Я немного знаю, где применяют магнит. Давайте посмотрим презентацию и послушаем, где и для чего человек применяет магнит.

Просмотр презентации: «Применение магнита»

   Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

Дети:

  1. Магнит притягивает металлические предметы
  2. Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
  3. Вода и стекло не мешают действию магнита.

Педагог: сейчас для вас небольшой сюрприз. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Лунтик» (158 серия). Смотрите внимательно, обратите внимание на магнит.

Просмотр мультфильма

Педагог: Ребята, скажите какой магнит, вы увидели в мультфильме?

Дети,,,

Педагог: А кто знает, почему с одной стороны магнит синий, а с другой красный?

Дети….

Педагог: Давайте вы дома спросите у взрослых и завтра мы с вами поговорим и точно скажем, почему магнит двух цветов в мультфильме.