Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект занятия "Похищенное имя"

МАДОУ г. Иркутска детский сад №148 Иркутская область

 

Конспект занятия "Похищенное имя"

 

Звонкова Наталья Владимировна воспитатель 

Матель Наталья Климентьевна воспитатель 

 

 

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
 
Название образовательной ситуации
«Похищенное имя»
 
ФИО педагога
Звонкова Н.В.; Матель Н.К.
Возрастная группа детей
Старшая
Цель
формировать представления о праве человека на имя через познавательно – исследовательскую деятельность
Культурная практика
Познавательно – исследовательская деятельность
Задачи
Обучающие: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом «Свидетельство о рождении».
Развивающие: развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей.
 
Воспитательные: способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.
Словарная работа: Конвенция о правах, свидетельство о рождении.
Планируемые результаты
сформировано представление о том, что такое право на имя.
Подготовительная работа
беседы, чтение сказки «Похищенное имя»
Материалы и оборудование
иллюстрация «Право на имя», документ «Свидетельство о рождении», камешек, предметные картинки, «цветок – правознания», мяч.
Ход образовательной ситуации
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный
Сформировать интерес к изучению прав человека
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах человека, а о каком именно праве, вы сейчас сами догадаетесь.
У каждого человека есть что – то такое, что нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, и вы догадаетесь, с каким правом мы сегодня познакомимся.
Нас не было – оно было,
Никто ни у кого его не видел,
А оно у всех есть:
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, и у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух позвать. (Имя)
У каждого человека есть своё имя. И сегодня мы будем говорить, о каком праве?
(Мы сегодня будем говорить о праве на имя.)
Беседа, диалог
 
 
 
Слушают педагога
 
 
 
 
 
 
 
Отгадывают загадку
 
 
Отвечают на вопрос
Создана благоприятная рабочая атмосфера
 
Вызван интерес к теме занятия
2.
Основной
Актуализировать знания детей по правам человека
Ребята, может быть так, что у человека нет имени?
Проблемный вопрос
Отвечают
 
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о праве на имя
Помните, на днях мы с вами читали сказку про похищенное имя. Максим потерял свое имя.  Ребята. А как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не потерять свои имя?
Чтобы ответить на этот вопросы нам нужно больше узнать о праве на имя.
Что вы знаете об этом праве?
Беседа
Воспоминают сказку, отвечают на вопросы
Актуализированы знания по проблеме
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формировать представление о праве человека на имя
Каждые человек при рождении имеет «Право на имя» - это написано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».
Воспитатель показывает «Свидетельство о рождении».
- Ребята, кто знает, как называется этот документ? (Свидетельство о рождении) - Этот документ подтверждает наше право на имя. В нём записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата, когда он родился, а также имя, отчество и фамилия родителей.
Как вы думаете, кто даёт имя ребёнку? (Имя ребёнку дают мама, папа, бабушка, дедушка)
- Ребята, ваши мамы очень любят вас и называют вас ласково. А как, мы сейчас узнаем. Кому я прошу мяч, тот должен сказать, как его мама называет ласково.
Дети называют в уменьшительно – ласкательной форме свои имена.
- Как ласково назвать вас – вы знаете, а можете ли вы назвать по имени ласково другого человека? Сейчас мы поиграем в игру «Назови соседа ласково» и узнаем.
Дидактическая игра «Назови соседа ласково».
- Так, что же было бы, если бы не было имён?
Имя выбирают родители, а отчество переходит от отца. Например, папу зовут Александр, значит отчество у ребёнка Александрович. Давайте поиграем с нашими именами и отчествами.
Дети встают в круг, передают мяч и называют свои имена с отчеством.
- Ребята, как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени, а по кличке или прозвищу?
Конечно же, нет. Запомните, ребята, ничто не обижает человека так, как если окружающие коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и сопровождает его всю жизнь. Оно становиться как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Кроме имени и отчества у человека есть ещё и фамилия. Она передаётся от дедов и прадедов.
Как вы думаете, зачем нужна фамилия? (Фамилия нужна для того, чтобы различать людей с одинаковыми именами)
- Когда на Земле людей было не много, то хватало и имён. А когда их становилось всё больше, то стали придумывать фамилии. Их придумывали по месту, где жил человек, по профессии, кем работал, по предметам.
Я вам предлагаю по картинкам придумать фамилии.
По предмету, изображённому на картинке, дети придумывают фамилии.
Машина – Машинкин, Машинов
Кровать – Кроваткин, Кроватин
Хлеб – Хлебов
Ручка – Ручкин
Ковёр – Ковров и т. д.
Беседа, дидактические игры
 
 
 
Слушают педагога
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме
 
 
 
Называют ласково соседа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают педагога
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Придумывают фамилии
Сформировано представление о том, что каждый человек имеет право на имя
2.3.
Этап практического решения проблемы
Закрепить знание о праве на имя
Давайте, сейчас вспомним с вами содержание сказки «Похищенное имя». Кто хочет рассказать, о чем этап сказка?
1. Кто наблюдал за детьми, играющими в футбол?
2. Куда отправились Максим и его друзья на следующий день?
3.Кто пришел к реке?
4.Что предложил мальчикам рыжеволосый парень?
5. Что проиграл рыжеволосому парню Максим?
6. Как изменилась жизнь мальчика после того как он
проиграл свое имя?   
7. Кто помог Максиму?
8. Как мальчику удалось вернуть свое имя?
Ребята, а если бы Максим знал о своем праве на имя с ним произошла бы такая ситуация?
Беседа по вопросам, проблемный диалог
Вспоминают содержание сказки
 
 
 
Отвечают на вопросы
Закреплены представлены о том, что такое право на имя
3.
Заключительный этап
Подвести итог занятия
- У меня есть для вас волшебный цветок, который называется «Цветок право знания», на его лепестках мы будем вписывать ваши права. И какое право мы впишем сегодня?
Сегодня мы впишем право на имя.
- Когда мы впишем все ваши права, то увидим, сколько прав имеет ребёнок.
- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
Беседа
Отвечают на вопросы
Проведена рефлексия