Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по теме: « Ладья.  Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и учащейся молодежи

 

Номинация - конкурс конспектов занятий

Конспект занятия по теме: « Ладья.  Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи»

 

 

Лихачев Станислав Николаевич

педагог дополнительного образования

 

Конспект занятия

Название программы, учебного предмета:    Юный шахматист, основы шахматы

Год обучения : 1

Тип занятия:   обучающий, знакомство с новой темой

Тема:  ЛАДЬЯ.  Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи.

Цель:   Знакомство с новой шахматной фигурой – ладьей. Место ладьи в начальном положение. Ходы ладьи. Взятие.

 

Задачи:  Научить правилам и особенностям ладьи.

Обучающие: (предметные  построения рассуждений, овладение основами логического мышления, пространственного воображения.

Развивающие (УУД):                                                                                                              Регулятивные- уметь учиться высказывать свои предположения.

Познавательные- добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Используя информацию и опыт, полученную на уроке. Знать названия шахматных фигур, их ходы и взятия.

Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи, отстаивать своё мнение, поддерживать диалог. Учитывать мнения других.

 

Воспитательные: Воспитание волевых качеств: усидчивость, целеустремленность, терпение.

Основные понятия ( в том числе и метапредметные) Освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера,  определение наиболее эффективных способов достижения результатов, построения рассуждений, овладение основами логического мышления, пространственного воображения.

Межпредметные связи :   чтение и ориентировка  на плоскости,  частичное знание 8 анг. букв алфавита, исторические факты (возникновение и распространение шахмат по миру.

Ресурсы: основные и дополнительные, дидактические единицы. Настенная демонстрационная доска с фигурами,  комплект шахмат для каждого   ученика. Мешочек с шахматными фигурами, конверт с заданиями, листочки для решения шахматных нотаций.

Форма занятия:  обучающая, рассказ-игра.

Смотреть работу полностью