Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект занятия по теме «Декупаж новогоднего шара, выполненного в технике папье-маше»

МБУ ДО Центр Детского Творчества «Металлург» г.о. Самара

 

Конспект занятия по теме

 «Декупаж новогоднего шара, выполненного в технике папье-маше»

 

Педагог: Е.В.Красовская

Объединение: «Папье-маше»

Возраст учащихся: 9-11лет

Год обучения: II

 

Цель. Декорировать шар из папье-маше в технике декупаж для новогодней ёлки.

Задачи.

Образовательные.

  Расширить знания по применению различных техник оформления: Пейп-арт, квиллинг, декупаж на шарообразной поверхности.

  Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие.

  Развивать самостоятельность мышления, художественный  вкус, фантазию.

  Развивать познавательный интерес творческой активности и способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные.

  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

 Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: фронтальная

Оборудование и материалы: клеёнка на стол, баночка для клея, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка для рук, форма шара из папье-маше, декоративные салфетки с различными рисунками, атласные и ленты из органзы, тесьма, стразы.

  Наглядные пособия: технологическая карта выполнения шара в технике папье-маше, иллюстрации шаров оформленных различными способами: Пейп-арт, квиллинг, декупаж, готовые изделия новогодних шаров в различных техниках.

План занятия.

  Вводная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Инструктаж по технике безопасности.

  Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

  Практическая часть.

  Выставка работ. Анализ.

Ход занятия.

Вводная часть.

1.1.Организационный момент.

Проверьте всё ли у вас готово к проведению занятия. Я перечисляю, вы проверяете: клеёнка, баночка с клеем ПВА, кисточка, сухая салфетка, декоративные салфетки, ножницы, форма шара из папье-маше.                                    

1.2. Инструктаж по технике безопасности.

Скажите, с каким инструментом сегодня нужно работать

аккуратно? (ножницы)

Техника безопасности при работе с ножницами.

а) Храните ножницы в указанном месте в определённом

положении.

б) Во время работы не держите ножницы лезвием вверх,

не размахивайте ими.

в) При необходимости передавайте закрытые ножницы

кольцами вперёд.

Теоретическая часть.

Сообщение темы и цели занятия.

  Сегодня у нас заключительное занятие по изготовлению новогоднего шара из папье-маше. В течении 2 занятий вы сделали заготовку круглой формы (шар). На сегодняшнем занятии вы должны украсить свой шар. Прежде чем приступить к работе вспомним, что вы делали на предыдущих занятиях, каким образом выполняли заготовку из папье-маше.

  На первом занятии. Работа по технологической карте.

На доске иллюстрации с этапами выполнения папье-маше вашего шара, но расположены они в беспорядочном положении, сейчас вам нужно выстроить их в том порядке, как вы выполняли работу.

-С чего вы начинали? (выбрали форму)

 

-Первый слой как выполняли? (оклеили шар кусочками бумаги на воду)

-Почему использовали воду, а не клейстер? (что бы слой не приклеился к форме)

-Второй слой как выполняли? (сменили бумагу другого цвета и оклеивали с помощью клейстера)

 -Третий? (сменили бумагу другого цвета и оклеивали с помощью клейстера, таким образом, оклеиваем до 5-6 слоёв)

 

-Последний? (Оклеиваем белой бумагой)

                                                  

-Почему используем белую бумагу? (что бы легче подготовить к покраске)

-Что сделали дальше? (положили на просушку).

На втором занятии.

-Какую работу проделали на втором занятии? (разрезали и соединили половинки)                                                     

-После соединения? (загрунтовали)

-Что использовали в качестве грунтовки? (клей ПВА)

-Для чего мы грунтуем? (клей ПВА образует плёнку, которая хорошо впитывает и держит на поверхности краску)

-После грунтовки что сделали? (покрыли поверхность акриловой белой водоэмульсионной краской)

-Для чего? (что бы выровнять поверхность шара)

-Чем ещё можно выровнять поверхность? (наждачной бумагой после того как просохнет краска)

Теперь эта форма лежит перед вами, её нужно украсить. Давайте вспомним, какие техники можно использовать для украшения изделий из папье-маше. Демонстрация иллюстраций с техниками украшения.

-Какую технику вы видите на иллюстрации? (квиллинг)

 

 -Каким образом она выполняется? (скручиванием и формированием деталей из длинных полосок бумаги)

-Следующая техника? (Пейп-Арт)

 

 

-Каким образом она выполняется? (скручиванием жгутиков из салфеток)

-Далее? (декупаж)

 

 

-Каким образом она выполняется? (наклеиванием фрагментов вырезанных из салфеток)

-Ещё можно объединить техники между собой: Пейп-Арт и декупаж. Вот что получится.

 

 Практическая часть.

  А сейчас мы с вами приступим к оформлению шара. У каждой из вас получится собственное уникальное новогоднее украшение в авторском исполнении. Я вам предлагаю сегодня использовать декупаж, так как эта техника одна из самых простых, вы вполне успеете за занятие оформить свою заготовку. Дополним оформление тесьмой, лентами и стразами.   Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению.

Физкультминутка. А теперь подготовим руки к работе.

  Чтобы наши пальцы были гибкими и ловкими их нужно разогреть: сжимаем и разжимаем кулаки, сжимаем и разжимаем пальцы, растираем ладони друг об друга, руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения.

Образец выполнения показываю на доске.

1. Подбор элементов для декупажа, компазиционное решение.

  Из подготовленных салфеток вырезаем элементы: снежинки, цветы, бабочки, зайчики, мишки и т.д. Заготовка шара находится на подставке, для того, что бы во время работы она не каталась по столу. Пододвигаем ближе, располагаем и приклеиваем элементы с одной и другой (противоположной) стороны. Расположите и наклейте их так, что бы расстояние между изображениями было одинаково, не оставалось много пустого пространства.

2. Оформление тесьмой.

  После того как вы приклеите элементы, подберите подходящие по цвету тесьму. Её приклеиваем по кругу между изображениями.

3. Оформление атласной лентой.

  Подбираем атласную ленту по цвету и длине. Как это сделать. Поверх тесьмы накладываем ленту, сверху оставляем концы той длины, что бы можно было завязать бантик. Примерно по 10-13 см.

4. Оформление лентой из арганзы.

  Подбираем ленту из арганзы по цвету и длине. Как это сделать. Она шире, чем атласная лента, за счёт этого бантик получится пышнее, и он будет украшать ваш шар. Отмеряем примерно 15 см. Ленту привязываем к основанию атласного бантика.

5. Оформление стразами.

  Стразы выбираем по своему вкусу, желательно, что бы они подходили по цветовой гамме. Приклеить их можно на изображения или на пустые места. Шар готов.

Выставка работ. Анализ.

  Анализируем каждую работу вместе. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как я и говорила в начале занятия, что у каждой из вас получится авторское украшение для вашей ёлки.

  Обращаем внимание на аккуратность, композиционное решение, цветовое сочетание.

  Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Убираем инструменты и приводим рабочее место в порядок.

  Наше занятие окончено.