Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по рисованию «Коми костюм - Малица» 

Конспект занятия по рисованию «Коми костюм - Малица»  воспитателя МБДОУ №79 средней группы Б  Звоновой И.Ю.

Программное содержание:

1. Продолжать учить ритмично располагать коми национальный узор в полосе, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей о коми орнаменте.

2. Закрепить навыки рисования элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к коми народному творчеству

Материал: Иллюстрации с изображением малицы. Альбомные листы, краски (гуашь, кисти (тонкие: №3, толстые: №16, баночки с водой, подставка для кист, схемы с элементами коми орнаментов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми, вопросы. Разучивание

Ход:

-Ребята, в какой стране мы живём? (Россия).

 -Какая столица России (Москва). Молодцы!

-Ребята, а в какой республике мы живём? (Республика Коми).

-А какая столица у нашей республики? (Сыктывкар).

-Скажите мне, пожалуйста, люди каких национальностей живут в Республике Коми(многонациональные).

И все они живут очень дружно. Но у каждой национальности имеются свои обычаи, традиции, которые зависят от того, где живёт эта национальность.

-Где располагается Республика Коми(на севере). Правильно ребята, молодцы какие, всё знаете!

- Что вы можете рассказать о нашей республике? (Дети рассказывают, что знают). Как и у всех народов, у коми народа есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в Коми республике и должны знать ее искусство. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша.

- Посмотрите, как она одета. На ней коми национальная одежда. И сарафан, и кофта, и головной убор….  Только нет тёплой одежды на зиму…. А ведь на Севере холодно….Она хочет, чтобы вы украсили ей и её подружкам тёплые наряды  коми орнаментом. Давайте сегодня мы займемся именно этим, а затем подарим рисунки кукле Маше.

-Ребята, поможем им? (да).

Я вам принесла иллюстрации на которых изображены коми костюмы. ---Вы знаете как они называются? (малица).

Правильно, молодцы!

- А из чего делают малицу? (они сшиты из шкуры оленя, с более низким и плотным волосом, обязательным элементом малицы стал пришитый наглухо капюшон с опушкой из меха по краю).

-Ребят, для чего нужна малица(чтобы было тепло и чтобы люди  не замерзали на морозе). Ребята, посмотрите, какие цвета здесь используются? И какие узоры используются для декорирования? Вы уже знаете, что элементы коми орнамента имеют названия, некоторые из них вы знаете. Давайте вспомним (отв. дет).

. На доске висит несколько образцов с разными орнаментами. Назовите и покажите знакомые вам элементы. (Дети показывают и называют, если затрудняются, помочь).

- Ребята, почему в элементах много охотничьих названий? (Отвечают).- Правильно, потому что раньше коми в основном занимались охотой, рыбалкой, собирали дары леса: ягоды и грибы.

- Я вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и одинаковые. Поэтому рисовать будем по верхнему краю носка. Можно сверху и снизу провести полоски, а между ними в ряд расположить элементы орнамента.

- Из чего состоят, в основном, элементы? (Из прямых линий – пасов).

-Правильно, коми орнамент очень точен, состоит из прямых линий или пасов. Чаще всего он симметричный, линии точно параллельны между собой, т. е. между ними одинаковое расстояние. Вот такой своеобразный коми орнамент. Посмотрите, элемент «ошейник» находится на одной линии, и между элементами одинаковое расстояние.

-Ребята, я вам покажу схему последовательности украшения нашей малицы. Кто мне может сказать, что мы будем рисовать сначала(ответы детей).

А теперь, ребята, садитесь все на свои места, не разговаривайте, спинки держим ровно. Выберите цвет, каким будете рисовать, кисточку берём тоненькую, держим за железку тремя пальцами. Воду с кисточки хорошо, стряхиваем, у кого вода будет очень грязная, то можете её поменять. Хорошо подумайте, какой орнамент вы нарисуете, какие элементы будете использовать. В рисунках используйте один – два элемента. Теперь приступайте к работе. У нас на  доске висят образцы коми узоров, чтобы вы не забыли при  украшении малицы. Предупреждаю об окончании работы за 5 мин. (В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания.

                   (Перед анализом провести физпаузу).

                                         Физпауза:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 Кто закончил, рисунки выкладываем на выставку.                      

Подводим итог занятия:

- Ребята, как вы думаете, у нас получилось порадовать куклу и её подружек? (отв. детей)

- Как называется этот коми костюм? (отв. детей).

--  Настя, какие элементы ты нарисовала на своей малице? (Называет).

-  Подойди, покажи свой рисунок. Молодец!

- Лиля, покажи свой рисунок, найди такой же орнамент.

- А Тимур из всех рисунков найдет элементы с названием «рога оленя». (Показывает). Молодец, Тимур, правильно показал. (То же можно и с другими элементами).

-- Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнаменты, но не все элементы орнамента нарисованы в полосе, расположены на разных уровнях. В следующий раз, когда вы будете рисовать, обратите на это внимание.