Конспект занятия по развитию речи Рассказ В.Осеевой «Хорошее» (средний дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Грязовецкого округа Вологодской области
«Центр развития ребёнка-детский сад №1»
Конспект занятия по развитию речи
Рассказ В.Осеевой
«Хорошее»
(средний дошкольный возраст)
Сущевская Анастасия Сергеевна
воспитатель,
Пивнева Ольга Алексеевна
воспитатель
Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное.
Цель: развить интерес к прочтению произведений В.Осеевой.
Задачи:
-
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
-
Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
-
Воспитывать доброту гуманность.
-
Побуждать к желанию делать добрые поступки.
Материалы и оборудование: игрушка собачки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
В гости приходит собачка по кличке Трезор, и приносит с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят.
Дети здороваться с гостем.
Воспитатель берёт в руки книгу и начинает читать рассказ В.Осеевой «Хорошее».
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
-
Ребята мы с Вами прочитали прекрасный рассказ «Хорошее», скажите, пожалуйста, как же зовут главного героя в нашем рассказе? (ответы детей ЮРА).
-Молодцы, прекрасно слушали меня!
- Каким же был наш герой?( дети приходят к выводу, что герой был мечтателем)
- Как вы думаете, хорошие ли были мечты у Юры? (ответы детей)
-
Хотел ли Юра что-то сделать для себя? (Ответы детей)
Чтение рассказа 2-й раз с установкой на запоминание.
-
А теперь я вам предлагаю пересказать рассказ.
(Пересказ открылков по желанию).
-Немножко отвлечёмся. Выполним физкультминутку.которую для нас подготовил Трезор.
Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
-Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?