Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект занятия по развитию речи Рассказ В.Осеевой «Хорошее» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого округа Вологодской области

«Центр развития ребёнка-детский сад №1»

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

Рассказ В.Осеевой

«Хорошее»

(средний дошкольный возраст)

 

Сущевская Анастасия Сергеевна

воспитатель,

Пивнева Ольга Алексеевна

воспитатель

 

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное.
Цель: развить интерес к прочтению произведений В.Осеевой.
Задачи:
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
  • Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
  • Воспитывать доброту гуманность.
  • Побуждать к желанию делать добрые поступки.
 
Материалы и оборудование: игрушка собачки.
 
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
 
Организационный момент.
 
В гости приходит собачка по кличке Трезор, и приносит с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят.
 
Дети здороваться с гостем.
 
Воспитатель берёт в руки книгу и начинает читать рассказ В.Осеевой «Хорошее».
 
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
 
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
 
Вот сидит он и думает:
 
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
 
А сестрёнка тут как тут:
 
— Погуляй со мной, Юра!
 
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
 
А няня тут как тут:
 
— Убери посуду, Юрочка.
 
— Убери сама — некогда мне!
 
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
 
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
 
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
 
«Дай мне попить, Юра!»
 
— Пошёл вон! Не мешай думать!
 
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
 
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
 
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
  • Ребята мы с Вами прочитали прекрасный рассказ «Хорошее», скажите, пожалуйста, как же зовут главного героя в нашем рассказе? (ответы детей ЮРА).
-Молодцы, прекрасно слушали меня!
- Каким же был наш герой?( дети приходят к выводу, что герой был мечтателем)
- Как вы думаете, хорошие ли были мечты у Юры? (ответы детей)
  • Хотел ли Юра что-то сделать для себя? (Ответы детей)
 
Чтение рассказа 2-й раз с установкой на запоминание.
 
  • А теперь я вам предлагаю пересказать рассказ.
(Пересказ открылков по желанию).
 
-Немножко отвлечёмся. Выполним физкультминутку.которую для нас подготовил Трезор.
 
Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
 
 
-Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?