Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домики для друзей»

Методическая разработка

 

Авторский коллектив:

Зимина Венера Вячеславовна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Толстова Любовь Фёдоровна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

 

 

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.

Цель:продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

  •  

формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг,квадрат,треугольник),цвету(красный,синий,желтый),величине(большой,маленький),

умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета,закреплять цвета.

  •  

развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,

развивать внимание,мышление,память,воображение, речь.

  •  

воспитывать отзывчивость;

способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал:

посылка (с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)), письмо, игрушки: зайчик, лиса, медвежонок, музыка.

Раздаточный материал:

блоки Дьенеша(геометрические фигуры для каждого ребенка),карточки с изображением квадрата длядомика, «билеты» с блоками Дьенеша.

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (получение посылки, письма)
  2. Дидактическая игра «Форма и цвет»
  3. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
  4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
  5. Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
  6. Итог. Анализ

 

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на посылку стоящую на столе.

  • К нам сегодня приходил почтальон и оставил нам необычную посылку. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки. ( Воспитатель открывает посылку, там блоки Дьенеша).
  • Ребята, а вы знаете,что это такое?
  • это геометрические фигуры…(другие ответы детей)
  • давайте рассмотрим их.Посмотрите внимательно, они одинаковые?
  • нет, они разные.

Дидактическая игра «Форма и цвет»

  • Ребята, найдите красные фигуры.

-Покажите желтые фигуры.

-А теперь найдите синие фигуры.

-Лиза, какого цвета у тебя фигуры?

-А у тебя Маша?

-Как она называется?

-Ребята, покажите круг! ( Дети находят и показывают).

-А теперь найдите,пожалуйста, все круги синего цвета. Красного? Желтого?

Молодцы, ребята!

  • Тут еще письмо есть! Что же написано в письме? Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте (воспитатель открывает письмо и читает).

«Дорогие дети группы «Почемучки», очень просим вас приехать к нам в лес. У нас случилась беда. И только вы можете нам помочь.Заяц, Лиса, Мишутка.»

  • Ребята, поможем обитателям леса?
  • Да!

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

  • На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).Да, верно,  но я предлагаю отправиться  в лес на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). В транспорте должен быть порядок. Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и  формы. Будьте внимательны! ( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает  стихотворение. Звучит музыка).

Под веселый звук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит : ту - ту!!! (Т.Второва).

  • : Вот мы и приехали в лес! Посмотрите, кто нас ждет: заяц, лиса, мишутка. Они очень грустные. Давайте у них спросим, что случилось? Зачем они просили нас приехать?

От имени животных: подул сильный ветер, закружила метель и наши дома сломались, помогите построить нам домики.

  • : Не грустите вы лесные друзья, мы вам поможем.Ребята,сначала подготовим наши пальчики к работе:

« Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем(пальчики обеих рук соединять в кружок)

Чтоб у дома дверь была(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла(руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Солнце было, дождик шел( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И цветок в лесу расцвел( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики « бутончики цветка»).

Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»

  • А теперь сядем за столы идостроим крышу с трубой  для зверей.Для крыш домиков, нужно подбирать фигуры определенного цвета и размера. Для постройки дома для зайца - найти детали  желтого цвета, для лисы- красного цвета, для мишутки- синего цвета.

( Самостоятельная детская деятельность).

Денис, ты для кого построил дом? Даша, ты для кого построила дом? Ты, Максим, для кого построил дом?

  • Ребята, вы построили для лесных друзей замечательные дома. Теперь у них у всех крепкие, красивые домики.

А нам пора возвращаться в свой детский сад. Сядем на поезд так же с билетами, занимаем свои места по цвету, форме геометрической фигуры.

( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читаетстихотворение. Звучит музыка).

  • Вот мы и вернулись свою группу.

-Где мы были? (ответы детей)

-Что мы делали в лесу? (ответы детей)

-Вы рады, что помогли лесным друзьям?(ответы детей)

Ребята, вы все большие молодцы, помогли лесным друзьям.

Что мы скажем гостям на прощание?

  • – Досвидания!

Список использованных источников и литературы:

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.А.Васильева, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
  2. Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника / О.В. Драгунова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.
  3. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.Html (дата обращения 13.09.2021).
  5. Интернет-ресурс. Режим доступа [https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html].