Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»
Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка»
Наименование образовательной организации:
МАДОУ «Детский сад № 27» с. Алакуртти
Номинация:Конспект занятия НОД по ФЭМП
Название работы:Конспект занятия во второй младшей группе по математике на тему: «Сравнение предметов по ширине».
Автор:
Юрина Надежда Юрьевна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 27» с. Алакуртти
2023 г.
Пояснительная записка
Цель: Формирование навыка сравнения предметов по ширине во второй младшей группе.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в сравнении двух предметов по ширине.
- закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже», «равные по ширине»).
Развивающие:
- формировать внимание, мышление, воображение, память.
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Вспомогательные материалы: корзина, две дорожки из бумаги разной ширины, две игрушки: медведь и собака, колокольчик, иллюстрации к сказкам, две деревянные дорожки широкая и узкая,
Методы:
Практические: ходьба по дорожкам, физминутка.
Наглядные: просмотр иллюстраций.
Словесные: беседа по наглядности, вопросы.
Ход занятия:
- . Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, меня внимательно и ответьте на вопрос.
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
(Дети слушают, осматриваются, и замечают корзину в центре игровой зоны, на ковре).
Беседа по вопросам:
- Что стоит на ковре? (Корзина)
- Какой формы? (Круглая)
- Какого размера? (Маленькая)
- Какого цвета? (Желтая)
- Как вы считаете, кто мог потерять эту корзину? (Предположения детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на стол, перед вами лежат две полоски разной ширины, это будут наши дорожки. А скажите, пожалуйста, собака и медведь - это какие животные? (Собака - домашнее животное, а медведь - дикое).
Рассказ воспитателя: Лес, вокруг деревья и по две стороны расположены тропинки. Одна широкая, другая узкая. Вот собачка и говорит медведю: «Медведь, давай ты пойдешь по широкой дорожке, а я по узкой». Так они и сделали и добрели до лесного домика.
Воспитатель: По какой тропинке шел медведь, а по какой собачка? (Ответы детей).
- А почему они выбрали именно эти дорожки? (Потому что медведь большой и ему будет удобно идти по широкой дорожке, а собака маленькая, поэтому ей легче идти в узкой дорожке)
- Все верно, молодцы. Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправить в сказки и узнать, кто из сказочных героев потерял эту корзину. Мы ему поможем и вернем корзину.
Встаньте, пожалуйста.
- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)
II. Основной этап:
1 сказка «Маша и медведь».
(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)
Беседа по картинке.
Воспитатель:
- Кто изображен на картинке? (Маша и медведь)
- В какой момент сказки они изображены? (Когда медведь нес пирожки бабушке и дедушке)
- Медведь высокий или низкий? (Высокий)
- Корзину он несет большую или маленькую? (Большую)
- Кто спрятался в корзине? (Маша)
(Перед детьми на полу две деревянные дорожки: широкая и узкая)
- Ребята, это какие по ширине дорожки (Разные по ширине)
- Это какая дорога: широкая или узкая? (Узкая)
- А это какая дорога? (Широкая)
- Давайте поможем Маше и медведю и выберем для них нужную дорогу. Для этого мы пройдем с вами, как медведи, переваливаясь с одной ножки на другую. Покажите, как ходит медведь. Сначала мы пройдем по широкой дороге, потом - по узкой (Ходьба по дорожкам)
- Как вы считаете, по какой дороге медведю будет легче идти? ( По широкой)
- Молодцы! Помогли Маше и медведю найти нужную дорогу. Отправляемся дальше. Встаньте, пожалуйста.
- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)
2 сказка «Три медведя».
(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)
Беседа по картинке.
Воспитатель:
- Кто изображен на картинке? (Медведи)
- Как называется сказка? («Три медведя»)
- Как звали героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Какие герои сказки? ( Разные по размеру)
- Михайло Потапыч какой по размеру? (Большой)
- Настасья Петровна? (Поменьше)
- Мишутка? (Самый маленький)
Физминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
-Молодцы, ребята! А скажите, у них была корзина? (Нет)
- Тогда нам нужно отправляться дальше. Встаньте, пожалуйста.
- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)
3 сказка «Красная шапочка».
(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)
Беседа по картинке.
Воспитатель:
- Кто изображен на картинке? (Девочка и волк)
- Как называется сказка? («Красная шапочка»)
- Что случилось с бабушкой и Красной шапочкой в сказке? (Их съел волк)
(Перед детьми, на доске бумажный домик с вырезом для двери и три двери, одна из которых подойдет, а две других шире и уже по размеру)
- Ребята, в домике живет бабушка Красной шапочки. Она просит помочь ей закрыть дверь и спасти ее от волка, давайте поможем? (Да)
(Вместе с детьми прикладываем разные двери к прорези и выбираем нужную)
- Молодцы, помогли бабушке. А кому мы должны отдать корзину? (Бабушке)
- Пусть бабушка скорее выздоравливает и кушает вкусные пирожки. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, пожалуйста.
- Повернись, покружись, ну ка в детском саду окажись! (звон колокольчика)
III. Рефлексия:
-Где мы побывали? (В сказках)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- По каким дорожкам вы ходили? (Широкой и узкой)
- Кому предназначалась корзина? (Бабушке из сказки «Красная шапочка»)
- Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.