Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»

Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка»

 

Наименование образовательной организации:

МАДОУ «Детский сад № 27» с. Алакуртти

 

Номинация:Конспект занятия НОД по ФЭМП

 

Название работы:Конспект занятия во второй младшей группе по математике на тему: «Сравнение предметов по ширине».

 

 

Автор:

Юрина Надежда Юрьевна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 27» с. Алакуртти

 

 

2023 г.

 

 

Пояснительная записка

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по ширине во второй младшей группе.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в сравнении двух предметов по ширине.

- закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже», «равные по ширине»).

Развивающие:

- формировать внимание, мышление, воображение, память.

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Вспомогательные материалы: корзина, две дорожки из бумаги разной ширины, две игрушки: медведь и собака, колокольчик, иллюстрации к сказкам, две деревянные дорожки широкая и узкая,

Методы:

Практические: ходьба по дорожкам, физминутка.

Наглядные: просмотр иллюстраций.

Словесные: беседа по наглядности, вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. . Организационный момент:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, меня внимательно и ответьте на вопрос.

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

(Дети слушают, осматриваются, и замечают корзину в центре игровой зоны, на ковре).

Беседа по вопросам:

- Что стоит на ковре? (Корзина)

- Какой формы? (Круглая)

- Какого размера? (Маленькая)

- Какого цвета? (Желтая)

- Как вы считаете, кто мог потерять эту корзину? (Предположения детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на стол, перед вами лежат две полоски разной ширины, это будут наши дорожки. А скажите, пожалуйста, собака и медведь - это какие животные? (Собака - домашнее животное, а медведь - дикое).

Рассказ воспитателя: Лес, вокруг деревья и по две стороны расположены тропинки. Одна широкая, другая узкая. Вот собачка и говорит медведю: «Медведь, давай ты пойдешь по широкой дорожке, а я по узкой». Так они и сделали и добрели до лесного домика.

Воспитатель: По какой тропинке шел медведь, а по какой собачка? (Ответы детей).

- А почему они выбрали именно эти дорожки? (Потому что медведь большой и ему будет удобно идти по широкой дорожке, а собака маленькая, поэтому ей легче идти в узкой дорожке)

- Все верно, молодцы. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправить в сказки и узнать, кто из сказочных героев потерял эту корзину. Мы ему поможем и вернем корзину.

Встаньте, пожалуйста.

- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)

 

II. Основной этап:

1 сказка «Маша и медведь».

(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)

Беседа по картинке.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинке? (Маша и медведь)

- В какой момент сказки они изображены? (Когда медведь нес пирожки бабушке и дедушке)

- Медведь высокий или низкий? (Высокий)

- Корзину он несет большую или маленькую? (Большую)

- Кто спрятался в корзине? (Маша)

(Перед детьми на полу две деревянные дорожки: широкая и узкая)

- Ребята, это какие по ширине дорожки (Разные по ширине)

- Это какая дорога: широкая или узкая? (Узкая)

- А это какая дорога? (Широкая)

- Давайте поможем Маше и медведю и выберем для них нужную дорогу. Для этого мы пройдем с вами, как медведи, переваливаясь с одной ножки на другую. Покажите, как ходит медведь. Сначала мы пройдем по широкой дороге, потом - по узкой (Ходьба по дорожкам)

- Как вы считаете, по какой дороге медведю будет легче идти? ( По широкой)

- Молодцы! Помогли Маше и медведю найти нужную дорогу. Отправляемся дальше. Встаньте, пожалуйста.

- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)

 

2 сказка «Три медведя».

(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)

Беседа по картинке.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинке? (Медведи)

- Как называется сказка? («Три медведя»)

- Как звали героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Какие герои сказки? ( Разные по размеру)

- Михайло Потапыч какой по размеру? (Большой)

- Настасья Петровна? (Поменьше)

- Мишутка? (Самый маленький)

 

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

 

-Молодцы, ребята! А скажите, у них была корзина? (Нет)

- Тогда нам нужно отправляться дальше. Встаньте, пожалуйста.

- Повернись, покружись, ну ка в сказке окажись! (звон колокольчика)

 

3 сказка «Красная шапочка».

(Перед детьми картинка с изображением героев сказки)

Беседа по картинке.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинке? (Девочка и волк)

- Как называется сказка? («Красная шапочка»)

- Что случилось с бабушкой и Красной шапочкой в сказке? (Их съел волк)

(Перед детьми, на доске бумажный домик с вырезом для двери и три двери, одна из которых подойдет, а две других шире и уже по размеру)

- Ребята, в домике живет бабушка Красной шапочки. Она просит помочь ей закрыть дверь и спасти ее от волка, давайте поможем? (Да)

(Вместе с детьми прикладываем разные двери к прорези и выбираем нужную)

- Молодцы, помогли бабушке. А кому мы должны отдать корзину? (Бабушке)

- Пусть бабушка скорее выздоравливает и кушает вкусные пирожки. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, пожалуйста.

- Повернись, покружись, ну ка в детском саду окажись! (звон колокольчика)

 

III. Рефлексия:

-Где мы побывали? (В сказках)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- По каким дорожкам вы ходили? (Широкой и узкой)

- Кому предназначалась корзина? (Бабушке из сказки «Красная шапочка»)

- Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.