Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия Литературно- музыкальная гостиная « Путешествие по сказкам»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г.Тары» Тарского муниципального района Омской области

 

Литературно-музыкальная гостиная

 

Третьякова Елена Викторовна

Музыкальный руководитель

 

Конспект занятия

Литературно- музыкальная гостиная « Путешествие по  сказкам»

 

Программные задачи:

•    закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

•    продолжать совершенствовать диалогическую речь;

•    закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;

•    продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;

•    развивать память и эмоциональную сферу детей;

•    воспитывать интерес к художественной литературе;   музыкальным  произведениям.

•    воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

материалы и оборудование к занятию:

Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебная палочка», аудио-записи домик и письмо Бабы Яги костюмы, используемые для драматизации отрывки сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

Ход занятия

1. Дети заходят под музыку

Муз рук : Ребята  давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

 (Звучит музыка в «В гостях у сказки»).

В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.

2. Основная часть.

I этап «Назови любимую сказку»

В. - Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути нам встретился сказочный  замок  Он пока закрыт, и, для того чтобы он открылися, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)

Молодцы, Сказочный замок  открыт! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

II этап «Русские народные сказки»

Воспитатель : Как вы думаете ребята что такое сказка? Слайд № 1

1) Ребята, нравится вам  русская народная сказка?

2) Как вы думаете, почему сказка называется русской народной?

3) Какие еще русские народные сказки вы знаете?

4) Чему учат нас русские народные сказки?

Какие виды сказок вы знаете? Слайд № 2

Какие сказки  о животных вы знаете ? слайд 3

Какие сказки   бытовые вы знаете? Слайд 4

Какие сказки   волшебные вы знаете? Слайд 5

Каких положительных героев сказок  вы знаете?

 Вот послушайте как композитор изобразил их  в своём произведении  

Слушают  Н. Римский - Корсаков  « Полёт шмеля», « Три чуда»

Каких отрицательных  героев сказок  вы знаете?

Слайд № 6

Вот послушайте как композитор изобразил их  в своём произведении

 М.Мусоргский  « Избушка на курьих ножках»,  Н.Римский - Корсаков  « Кащей бессмертный»

 На нашем пути встретилась избушка  Бабы Яги. Ее домик  не хочет нас пропускать.  Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).

Послание Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.    Собери сказку! Триз

( сложить картинку из сказки)

2.    Отгадай! И найди картинку к сказке.

(отрывок из русской народной сказки)  

В. – Как называется эта русская народная сказка? Найдите иллюстрацию.

(отрывок из русской народной сказки)

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше?

III этап. Физкультминутка .  Ритмика

Молодцы! Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше? Правильно, в театр.

Ведещая:  Что в театре люди любят смотреть?  Давайте мы тоже покажем нашу сказку  « У страха глаза велики» Для этого мы превратимся в героев этой сказки.

IV этап. Драматизация  

После сказки дети пекут угощение

Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.