КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по теме: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА» старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 147 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
по теме: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА»
старшая группа
Выполнила:
воспитатель
Чевтаева Н.Р.
Владивосток
2016г.
Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая вода, электрический ток, режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. Мы учили детей, как правильно обращаться с опасными предметами быта, к чему может привести нарушение мер предосторожности, как оказать помощь себе и другим. Наших ребят очень интересовало приготовление различных блюд, они участвовали в домашних делах, делали больше самостоятельно и с большим желанием, появлялось настроение "хочу все делать сам". И мы решили начать с самого простого, что они целиком могут сделать сами – это приготовление винегрета.
Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,
2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
3. Воспитывать аккуратность во время работы.
Методические приёмы:
• игровой
• наглядный
• словесный
• практический
Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать,нарезать, и т.д..
Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.
Ход занятия:
- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это все, одним словом?
- Где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)
- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим."
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!