Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект «В мире животных»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

 

 

Конспект   непосредственно – образовательной деятельности 

Тема: «В мире животных»

(Экологическое воспитание в 1 младшей группе№1)

 

                                                    Воспитатель:

Родионова Елена Юрьевна

 

 

2017г.

 

Тема:«В мире животных».

Цель:формирование у детей представлений о домашних и диких животных, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи:
обучающие: расширять знания детей о домашних и диких животных, формировать умение различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), учить соотносить  взрослое  животное  с детенышем;

развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 
- Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких, домашних животных; 
- Чтение произведений о жизни в лесу;

-  д\игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед», "Угадай по описанию";

- Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
- Загадывание загадок о диких и домашних животных, беседы.

- Просмотр обучающего видео «Мои домашние животные».

Словарная работа: лес; дикие, домашние животные; путешествие; дупло.
Оборудование: мультимедийная установка,предметные картинки.

ХОД  ОД

1.Организационный момент (круг радости)

«Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся».

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2.Основная часть

Педагог: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Педагог:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, корабле, поезде.

Педагог: Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на самолете.

Педагог: Отправляемся в путешествие! Завели мотор, полетели.

(Звучит музыка).

Педагог: Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета?

Дети: Голубое, синее.

Педагог: Ребята, понаблюдаем из самолета, а что же там видно? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет (рисунок  домика,  на экране появляется Машенька)

Педагог:  Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, кто живет во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1.Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)

2.Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт. (корова)

3.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

4.Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

5.Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок)

(педагог загадывает загадки, к каждой загадке на экране появляется изображение животного: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Педагог: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас, если вы согласны, я бы хотела поиграть с вами. Согласны?

Дети: Да…

Педагог: Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь.«Мама и его детеныши» (предлагает детям присесть за столы.)

Педагог: У меня есть картинки, на одних нарисованные животные, а на других их детеныши. Но вот беда, мамы потеряли своих детенышей, поможем им.

Дети: Да…

Педагог: Молодцы ребятки! Все справились. Ну, что же нам пора лететь дальше. Заводим мотор, полетели (звучит музыка, рисунок неба)

Педагог: Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него (на экране появляется лес)

Педагог:

«Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем».

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Педагог: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Педагог: Ой, посмотрите, кто это сидит возле пенька?

Дети:  Заяц.

Педагог: Правильно, это заяц.Какого цвета у него шубка? 

Дети: Серая.

Педагог: Какие у зайки ушки?

Дети:  длинные.

Педагог:А какой хвостик?

Дети:  Короткий.

Педагог: А что же зайчик ест? (ответы детей: морковку, капусту, веточки деревьев).Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Педагог:  Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит?                        

Дети:  Белочка.

Педагог: Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.                                             

Дети:  цок-цок-цок.

Педагог:Какие у белочки ушки?

Дети:  Маленькие.

Педагог: А хвостик?

Дети: Пушистый.

Педагог:  Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Педагог: Ребятки, а где же живет белочка?

Дети:  В дупле.

Педагог:У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит?

Дети:  Шишки, орехи, грибы.

Педагог: Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.

Педагог: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, но нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в самолет, заводим мотор, улетаем! Вот мы с вами и прилетели!

3. Итог:

Педагог: Давайте вспомним, кого мы сегодня видел(дети садятся на стульчики).

Педагог: Кого мы видели у Машеньки?

Дети: Корову, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Педагог:  А как мы можем назвать этих животных, одним словом?                                  

Дети: Домашние животные.

Педагог:  А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайчика, белочку.

Педагог:  А как мы назовем этих животных, одним словом?                                 

Дети: Дикие животные.

Ребятки, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь и т. д.

Педагог:  Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по сладкому сюрпризу. Вы все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.