Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению на тему: «Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме»

МОУ «СОШ с Питерка», Питерский район, Саратовская область

 

 

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению на тему:

«Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме»

 

Подготовила: Гамаюнова Е.Ю

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория

 

Цель:

раскрыть значения мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

Задачи:

способствовать :

- раскрытию значения мягкого знака для обозначения мягкости согласных;

-фомированию навыка чтения;

- умению читать слова с изученными буквами;

-развитию фонематического слуха;

-развитию речи;

-содействовать развитию интереса к чтению и желанию читать;

-развитию памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация  к уроку.

Программные средства: учебно-методический комплект  программы  «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Ход урока:

1 Организационный момент. Актуализация знаний.

А)  устный опрос учащихся ( подготовительная работа)

- Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- А предложения? ( из слов)

- Слова? ( из слогов)

- Слоги? ( из звуков)

- Чем обозначаются звуки? ( буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? ( гласные, согласные)

- Какие звуки называем гласными? Согласными?

- Какая работа у гласных? ( образуют слог)

- Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? (Твёрдые и мягкие)

- Какие ещё могут быть согласные звуки? ( звонкие и глухие)

(ОТВЕТЫ СОПРОВОЖДАЮТСЯ ТАБЛИЧКАМИ ).

Б) чтение слогов и соединений букв (учащиеся читают хором по столбикам,

по строчкам)

Слайд 2

2.Постановка проблемы. «Открытие нового знания». Формулирование новой темы.

 Слайд 3. 

- Отгадайте загадку (чтение учителем)

Слайд 4

- Прочитайте букву Ь. (? – проблемная ситуация.  Она не читается)

- Какой звук она обозначает? Произнесите его. ( никакой) .

- Почему?  (Он не обозначает звука)

- Ребята, а ещё о Ь говорят, что он фокусник.  Как вы думаете, почему?

Слайд 5 (наблюдение за произношение звуков)

- Перед нами буквы. Какие звуки они обозначают? ( твёрдые)

  (чтение звуков слева)

- А теперь эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника,

  посмотрите, что с ними произошло?  Как мы будем читать эти звуки? Почему?

( чтение звуков правого столбика, наблюдение за цветовым обозначением)

- для чего нам нужен Ь знак? ( чтобы  мягко произносить согласный звук)

- какую роль играет Ь знак в словах? ( обозначает мягкость согласных)

Слайд 6

ВЫВОД:  Ь не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость

 согласных звуков. ( на доску вывешиваю табличку)

ФИЗМИНУТКА

3. Первичное закрепление нового материала.

Мягкий знак – настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов.

Работа с учебником

- чтение 1-го столбика слов парами.

(Мол – моль, угол – уголь, был – быль, пыл – пыль, кон - конь)

- беседа о лексическом значении слов каждой пары.

- Объясните лексическое значение слов мол – моль

- Какую роль играет мягкий знак? (смягчает звук Л)

- Как изменилось слово, если звук Л смягчили? (Поменялось его лексическое значение.)

Аналогичная работа со словами угол – уголь; пыл – пыль; кон - конь.

Вывод:

- Что происходит со словом, если после согласной  на конце слова добавить Ь? (меняется его значение)

ФИЗМИНУТКА.

- работа в «Азбуке», стр 182 .

- чтение 2 столбика

- работа с «Азбукой».

- чтение 3-го столбика слов

Слайд 7
- разбор значений слов

- Почему площадь называют Красной?

 (Это значит красивая.)

Слайд 8

Объясните значение слова Кремль. (Городская крепость в старинных

русских городах.)

Слайд 9

Слайд 10

- Что такое  Колокольня? (Башня с колоколом на здании церкви)

( звон колоколов щелчком по значку)

Слайд 11

4. Закрепление материала.

- работа с текстом «Московский Кремль», стр 182 – 183

Слайд 12

- до чтения

- По ключевым словам, названию текста, картинкам на кубиках сделайте

предположения , о чём будет текст?

- Чтение текста учителем.

- Чтение текста учащимися по цепочке.

- Выборочное чтение.

- Куда приходят люди на экскурсию в Москве?  ( в Московский Кремль)

- Чем любуются взрослые и дети? ( соборами и колокольней)

- Кремль был такой всегда, краснокаменный, или он был другим? Каким? 

( дубовые брёвна, белокаменная)

Фильм 1

- Сколько башен на Кремле? ( двадцать)

- Названия каких запомнили?  ( Тайницкая, Спасская, Царь – пушка, Царь – колокол)

- Как вы думаете, почему они так названы?

Фильм 2

( Тайницкая – находится тайник – колодец; Спасская – парадная , имела

главный парадный въезд, по обеим сторонам башни находились иконы  Спасса,

 которые оберегами Кремль и его жителей.)

- Почему Красная площадь получила такое название?

 ( Красная значит красивая)

- Почему каждому жителю России дороги Кремль и Красная площадь?

Фильм 3

- Ребята, а сколько слов в этом тексте с Ь за конце? Кто первый и правильно посчитает?

5 Итог урока.

- Что нового  вы узнали на уроке?

- Какие новые слова узнали?

- Для чего нужен Ь знак?

6 Рефлексия.

Показ слайд- шоу «Москва».

7. Организованное  окончание урока

СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ