Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"

МОУ «Тверской лицей» г. Твери

 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"

 

Пчелинцева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

 

 

Учитель: Пчелинцева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Тверской лицей» г. Твери
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема. Звери – млекопитающие
Базовый учебник: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.
Цель: создать условия для формирования представления о главных отличительных признаках  млекопитающих (зверей).
Задачи:
Предметные: расширить у детей понятие о млекопитающих как о части животного мира; о разнообразии волосяного покрова и  способов передвижения млекопитающих.
Метапредметные: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать умение работать в паре, индивидуально, познавательный  интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания  (ОНЗ)
Методы обучения:
  • проблемный
  • словесный
  • наглядно-иллюстративный
  • практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
  • фронтальная
  • работа в паре
  • индивидуальная
Используемые технологии, активные формы обучения:
  • ИКТ; презентация учебного материала,
  • технология развития критического мышления; диалогическое взаимодействие, формулирование темы и цели урока.
  • здоровьесберегающие технологии; проведение физминутки с использованием ЭОР ресурсов,
  • групповые технологии, работа в парах
Средства обучения:
  • у  учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint, карточки с буквами (З,В,Е,Р,И),  карточки для работы в парах. листы для самооценки
  • у учащихся: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013, раб. тетрадь  к учебнику Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир. для 1 класса общеобразовательных организаций.
Техническое оборудование
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, колонки)
 
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Наимено-
вание ЭОР
Тип, вид ЭОР
Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
мультимедиа
презентация в формате powerpoint
презентация, иллюстрации, видеофрагменты
https://yadi.sk/i/Pfz3x_gbufOrVA
 
Структура и ход (конспект) урока
 
№№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Время
(в мин.)
1.
I.Организационный этап. Мотивация.
проверка готовности к уроку учащихся, установление эмоционального контакта
 
Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.
 
1 мин.
 
2
II этап. Повторение изученного.
выявление знаний учащихся по изученной ранее теме «Звери - млекопитающие»
 
перечисление признаков, присущих только млекопитающим,
диалогическое взаимодействие,
5 мин.
 
3
III. Целеполагание, постановка учебной задачи
Актуализация знаний
 
подготовка учащихся к восприятию новых знаний
 
формулирование темы и цели урока, диалогическое взаимодействие
5 мин
 
4
IV. Формирование нового знания.
 
организация деятельности учащихся по расширению их знаний по теме
отгадывание загадок,
сравнение признаков зверей с признаками других животных выявление особенностей волосяного покрова и способа передвижения млекопитающих, диалогическое взаимодействие, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику
20 мин.
 
5
V. Физминутка
 
 реализация двигательной активности учащихся
снятие статического напряжения
2 мин
6
VI.Этап применения изученного. Практическая работа учащихся
создание условий для применения полученных знаний, развития умения работать в паре, вести учебный диалог, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарищей
 
сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществление взаимопроверки
4 мин
7
VII. Этап подведения итогов
 
создание условий для формирования у учащихся умения подводить  итоги, формулировать вывод
Подведение итогов, формулирование вывода по теме урока
2 мин
8
VIII. Этап рефлексии
создание условия для формирования у учащихся умения  анализировать и оценивать свою работу на уроке
анализ и оценка  своей работы на уроке
1 мин