Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Свойства воды»

БОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск Самарская область

 

Конспект урока по окружающему миру

3 класс

«Свойства воды»

 

Лебедева Наталья Валериевна,

учитель начальных классов,

высшая категория

 

 

 

 

Методическая разработка урока.

Учитель

Лебедева Наталья Валериевна

Место работы

ГБОУСОШ №10 г. о. Чапаевск, Самарская область

Должность

Учитель начальных классов

Программа

Планета Знаний

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема

Свойства воды

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Педагогические цели

 

Цели урока:

Образовательные:

- Определить в ходе опытов основные свойства воды, обобщить знания учащихся о воде, показать использование свойств воды в жизни человека.

Развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, логического мышления;

- развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- развивать умение работать в группе, формировать умения работать с книгой – источником информации.


Воспитательная:

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Технологии

Проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения

Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Предметные:

- Определить в ходе опытов свойства воды;

-проводить исследование воды и определять её основные свойства;

-составлять правила бережного использования воды;

-понимать значение воды для всего живого на земле.

Метапредметные:

Регулятивные:- Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт)

Познавательные: - Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов;

- работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, результаты наблюдений, иллюстрации).

Коммуникативные: - Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе;

- коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Личностные:

Проявлять

-интерес к изучению темы;

-позитивное отношение к экономному расходованию воды;

-осознание собственных достижений при освоении темы.

Основные понятия

 Вода, свойства воды.

Межпредметные связи

География.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, репродуктивный, словесный

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, наборы химического лабораторного оборудования, «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass»,  документ-камера, презентация

УМК

Учебник  Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир», 3 класс, 1 полугодие.

Методическое пособие.  Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

 Пояснительная записка

Урок « Свойства воды » проводится из общей темы «Вода, воздух, горные породы и почва ». На тему «Вода, воздух, горные породы и почва» отводится 16 часов. Данный урок проводится по счёту – 1.

На протяжении всего урока  создаются условия для поддержания познавательного интереса у учащихся.

Отдаётся приоритет развивающей функции обучения. Важно не только формирование знаний, понятий, представлений, но и формирование способов работы с учебным лабораторным оборудованием. Поэтому большое внимание уделяю формированию приёмов умственной деятельности, овладение которыми является необходимым компонентом усвоения знаний. Обучаю младших школьников навыкам основных мыслительных операций.

В процессе организуемых на уроке речемыслительных действий школьники учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, устанавливать закономерности, строить  умозаключения,  обосновывать выводы, к которым они приходят в процессе выполнения заданий. Учатся задавать вопросы, обнаруживая область своего знания и незнания. На протяжении всего урока создаются условия для активизации мыслительной деятельности.

Для активизации мыслительной деятельности включаются задания поискового характера, проблемные ситуации, где ученики рассуждают, предлагают свои версии, высказывают предположения.

Создаются условия для включения учащихся в учебное сотрудничество, через продуктивную, поисковую, исследовательскую, творческую деятельность , работу в группах.

Осуществляется рефлексивная  деятельность: интеллектуальная  (чему я научился, чего не знаю) и сенсорная (доволен или недоволен своей работой, удалось или не удалось).

Методическая обоснованность использования учебно-лабораторного оборудования.

В рамках ФГОС второго поколения предусматривается обязательное использование в учебном процессе начальной школы ряда технических и программных средств, именуемых комплектом учебно-лабораторного оборудования.

Использование современного учебного лабораторного оборудования очень важна, потому что позволяет продемонстрировать уже наработанный опыт использования современного учебного лабораторного оборудования,

Именно при такой форме работы возможна конструктивная беседа, обмен мнениями о том, что получилось или не получилось, в такой обстановке устанавливаются доверительные взаимоотношения.

На таких уроках ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Использование  учебно-лабораторного оборудования приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Взаимодействие становится более наглядным и интересным, в результате более эффективным.

Наибольший интерес у учащихся вызывают  возможность использования химического лабораторного оборудования, как новизна изложения материала, опыты, демонстрация и эксперимент. 

Используя современное учебно –лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким,  насыщенным, интересным, разнообразным. 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ