Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Как устроено растение»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №10 г.о. Чапаевск

 

Окружающий мир

1 класс

«Как устроено растение»

 

Учитель

Гаврилова Анастасия Владимировна

 

 

 

Технологическая карта урока.

Учитель

Гаврилова Анастасия Владимировна

Место работы

ГБОУ СОШ  № 10 г. о. Чапаевск, Самарская область

Должность

Учитель начальных классов

Программа

Планета Знаний

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема

Как устроено растение

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Педагогические цели

 

Способствовать  формированию представлений о строении растения на примере цветкового растения;

Создать условия для выявления степени понимания детьми обобщенного представления «растение»;

Создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, воображения, памяти, творческих и коммуникативных способностей младших школьников.

Технологии

Проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения

Планируемые результаты

Предметные: называют части растения, выделяя общие и отличительные черты, описывают растение по признакам (цвет, форма, размер).

Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные:

Регулятивные: намечают план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; развивают и тренируют свою наблюдательность; ставят цели проведения наблюдений и опытов; осуществляют контроль при проведении наблюдений и опытов.

Познавательные: проводят исследования растений, сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам, делают выводы.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе.

Основные понятия

 Растения, части растения: листья, корень.

Межпредметные связи

Математика (цвет, форма, размер)

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, репродуктивный, словесный

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, коллекция гербарий, справочник, микроскопы, стаканы с водой.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 1 кл., 2 полугодие.

Методическое пособие.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Презентация «Как устроено растение», видеофильмы: Клуб Почемучек «Как устроено растение», «Растения».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Пояснительная записка

Урок «Как устроено растение» проводится из общей темы «Природа в жизни человека». На тему «Природа в жизни человека» отводится 21 час. Данный урок проводится по счёту – 5.

На протяжении всего урока создаются условия для поддержания познавательного интереса у учащихся.

Отдаётся приоритет развивающей функции обучения. Важно не только формирование знаний, понятий, представлений, но и формирование способов работы с учебным материалом. Поэтому большое внимание уделяю формированию приёмов умственной деятельности, овладение которыми является необходимым компонентом усвоения знаний. Обучаю младших школьников навыкам основных мыслительных операций.

В процессе организуемых на уроке речемыслительных действий школьники учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, устанавливать закономерности, строить умозаключения, обосновывать выводы, к которым они приходят в процессе выполнения заданий. Учатся задавать вопросы, обнаруживая область своего знания и незнания. На протяжении всего урока создаются условия для активизации мыслительной деятельности.

Для активизации мыслительной деятельности включаются задания поискового характера, проблемные ситуации, где ученики рассуждают, предлагают свои версии, высказывают предположения.

Создаются условия для включения учащихся в учебное сотрудничество. Через продуктивную, поисковую, творческую деятельность, работу в группах. Предлагается учащимся ситуация выбора, используется дифференцированный подход

(помощь слабым  и создание для них ситуации успеха, сильным - возможность попробовать свои силы).

Осуществляется рефлексивная деятельность: интеллектуальная  (чему я научился, чего не знаю) и сенсорная (доволен или недоволен своей работой, удалось или не удалось).

Методическая обоснованность использования учебно-лабораторного оборудования.

В рамках ФГОС второго поколения предусматривается обязательное использование в учебном процессе начальной школы ряда технических и программных средств, именуемых комплектом учебно-лабораторного оборудования.

Использование современного учебного лабораторного оборудования очень важна, потому что позволяет продемонстрировать уже наработанный опыт использования современного учебного лабораторного оборудования,

Именно при такой форме работы возможна конструктивная беседа, обмен мнениями о том, что получилось или не получилось, в такой обстановке устанавливаются доверительные взаимоотношения.

На таких уроках ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Использование  учебно-лабораторного оборудования приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Взаимодействие становится более наглядным и интересным, в результате более эффективным.

Наибольший интерес у учащихся вызывают  возможность использования интерактивной доски, как новизна изложения материала, опыты, демонстрация и эксперимент. 

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. С использованием цифрового микроскопа на уроках окружающего мира выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне. Повышается и интерес к предмету в целом.

Используя современное учебно-лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким,  насыщенным, интересным, разнообразным. 

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ