Конспект урока математики во 2 классе «Путешествие в Трою»
МБОУ «СОШ №6» г. Мытищи Московской области
Конспект урока математики во 2 классе
«Путешествие в Трою»
Учитель начальных классов
Марковская Светлана Владимировна
Тема: Решение задач и выражений (закрепление изученного материала)
Цели: создать условия для совершенствования вычислительных навыков у детей, их умения решать текстовые задачи в одно и два действия; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
Учащиеся знают: различные приемы сложения и вычитания однозначных чисел; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приемы декодирования информации;
Умеют: решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа;
Научатся: использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений, выбирать оптимальные способы действий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают вою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят логическую цепочку рассуждений;
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; при этом уважаю всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность; управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, схема, последовательность, закономерность.
Организационная структура (сценарий) урока
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Вы готовы к нему?
- Устный счет.
Учитель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию. На экране именованные числа. Сравните их. Обоснуйте свой ответ.
Первый слайд (устно)
30 см и 3 дм 5 см
4 м 6 дм и 40 см
3 дм 5 см и 53 м
1 м 3 дм и 31 дм
5 дм и 9 кг (ответ: величины нельзя сравнивать)
Второй слайд (устно)
Прочитайте выражения и найдите их значения:
К сумме чисел 12 и 5 прибавить 10
Решение: (12+5)+10=27
Из разности чисел 80 и 20 вычесть 60
Решение: (80-20)-60=0
Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 5
Решение: (9+6)-5=10
К сумме чисел 80 и 10 прибавить 5
Решение: (80+10)+5=95
Третий слайд (письменно)
- Нахождение закономерности.
Учитель: А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Следующее задание выполните самостоятельно в тетрадях.
Продолжи последовательность: 1, 4, 7…
29, 25, 21…
5, 10, 15…
Устная проверка. Какую закономерность вы обнаружили?
Учащиеся: В первой последовательности каждый следующий член на 3 единицы больше предыдущего; последовательность восходящая; во второй на 4 единицы меньше предыдущего, последовательность нисходящая, в третьей закономерность +5, последовательность восходящая.
Учитель: Молодцы. Чтобы узнать о цели путешествия, мы должны расшифровать слова. Работать будете в команде. Задание такое: прочитать слова, закодированные в числах, и расставить числа в порядке возрастания.
- Декодирование (работа в команде)
(Каждая команда получает лист с шифром и зашифрованное слово. По мере того, как команды отвечают, на экран выводятся слайды с ответами-картинками)
1 команда: 57, 87, 61, 71. 41, 73, 43, 81
Ответ 41, 43, 57, 61, 73, 81, 87; Посейдон (слайд №7)
2 команда: 43, 73, 85, 61, 61, 71, 41
Ответ: 41, 43, 61, 71, 73, 85; Одиссей (слайд №8)
3 команда: 21, 51, 85, 55, 55, 71, 61
Ответ 21, 51, 55, 61, 71; Ахиллес (слайд №9)
4 команда: 47, 57, 43, 55, 55, 87, 81
Ответ 43, 47, 55, 55, 57, 81, 87; Аполлон (слайд №10)
5 команда: 21, 48, 68, 43, 73, 85, 23, 47
Ответ: 21, 23, 43, 47, 48, 68, 73, 85; Афродита (слайд №11)
6 команда: 37, 71, 68, 21, 33, 55
Ответ: 21, 33, 37, 55, 68, 71; Геракл (слайд №12)
7 команда: 47, 48, 85, 81, 21
Ответ: 21, 47, 48, 81, 85; Афина (слайд № 13)
8 команда: 37, 43, 88, 71, 68
Ответ: 37, 43, 68, 71, 88; Гомер (слайд № 14)
Шифр: Дети находят букву на пересечении числа десяток и единиц в заданном числе: 21=20+1=А
|
1 |
3 |
5 |
7 |
8 |
20 |
А |
Т |
Ъ |
Щ |
Ы |
30 |
Ю |
К |
У |
Г |
Ё |
40 |
Й |
О |
В |
А |
Ф |
50 |
Ч |
Б |
Л |
П |
З |
60 |
С |
Ц |
Э |
Я |
Р |
70 |
Е |
Д |
Ш |
Ж |
Ь |
80 |
Н |
Ч |
И |
О |
М |
Учитель: Молодцы! Как вы думаете, что общего между всеми словами?
Ученики: Они связаны с мифами Древней Греции.
Учитель: На какие две группы вы разделили бы эти слова?
Ученики: Боги и герои.
Учитель: Какое слово, по-вашему, лишнее?
Ученики: Гомер – автор поэмы «Илиада».
Учитель: Как вы думаете, куда мы отправимся?
- Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Учитель: Мы с вами отправимся по пути древних воинов и мореплавателей. И будем решать задачи, которые нам встретятся на этом пути. А чтобы набраться сил, проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Наши воины идут – раз, два, раз, два,
В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли нынче здесь, завтра там!
Долго плавали вдали по морям, по волнам.
Пограничник на посту: то идет? Кто идет?
Едут танки по мосту: трр вперед, тррр вперед!
Над землею самолет ууу!
Разрешен ракетам взлет ууух!
Наши пушки точно бьют: бух-бах!
Нашей армии салют: ураа!!
- Работа над задачами.
На доске схемы задач, на экране текст. Дети читают задачу, выбирают подходящую схему, озвучивают решение, записывают в тетрадях.
- После боя у Париса осталось 26 стрел. Сколько он потратил, если известно, что в колчане было 40 стрел?
Решение: 40-26=14 (стрел)
- В отряде у Ахиллеса было 14 копейщиков, 6 лучников и 10 мечников. Сколько всего воинов было в отряде?
Решение: 14+6+10=30 (воинов)
- Греческий флот состоял из нескольких отрядов. В 1 отряде было 25 кораблей. Во втором на 15 кораблей больше, чем в первом. А в третьем столько же, сколько в первом и втором отряде вместе. Сколько кораблей было в третьем отряде? (эту задачу учащиеся решают самостоятельно).
Решение: 1. 25+15=40 (во втором отряде)
2. 40+25-65 (в третьем отряде)
- Найдите удобный способ вычисления (слайд №18)
Дети выполняют письменно; проверка с объяснением.
Решение: (7+3)+(8+2)=20
Решение: (6+4)+(8+2)=20
Решение: (18+2)+(11+9)=40
Решение: (17+3)+(5+5)=30
- ребят, мы молодцы, из вас выйдут хорошие воины и инженеры! Как вы помните, осада Трои закончилась через 9 лет взятием города. На экране вы видите сцены этой битвы (слайды 19-20). А теперь мы с вами возвращаемся из путешествия.
- Рефлексия учебной деятельности
Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Какие задания были самыми интересными?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
То, что не получилось сегодня, обязательно получится в следующий раз!