Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект учебного занятия по теме: «ВЕСНА» (для детей 5-6 лет)

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

 

Конспект учебного занятия по  теме: «ВЕСНА»

(для детей 5-6 лет)

 

Головенко Светлана Валерьевна

Яровая Елена Викторовна

учителя-логопеды

 

Тема: «ВЕСНА»

Цели: проверить и обобщить знания о весне; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; научить образованию сравнительной степени прилагательных; Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления; продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Тихо звучит  «Солнечная капель» С.Соснина, минус)

Логопед: Дорогие дети, чтобы вы смогли быстрее понять, о каком времени года пойдет речь на сегодняшнем  занятии, я прочитаю вам стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба   снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

(Дети называют время года)

2.Основная часть.

Логопед: Правильно, дети, ВЕСНА! Давайте вспомним, по каким  признакам можно узнать весну, а помогут нам в этом картинки (картинки с приметами весны). Начинать предложение нужно со слов « Весной ...» (Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег начал таять, потекли ручьи.)

Появляется ворона (кукла бибабо): Кар-кар. Какая весна? Весна - зима…Какая разница?

Логопед: А вот послушай, ребята тебе расскажут. Давайте расскажем вороне, что изменится с приходом весны:

Сравнительная степень прилагательных.

Дети по образцу логопеда изменяют слова, закрепляя признаки весны:

  • Было светло, а будет еще... светлее.
  • Ветер дул теплый, а будет еще... теплее.
  • Солнце светило ярко, а будет еще... ярче.
  • День был длинный, а станет еще... длиннее.
  • Снега мало, а будет еще... меньше.

Ворона:  Все, я поняла! Я даже предложения составила про весну. (читает неправильные предложения):

Пригрел солнце и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Скворец прилетели и сесть на ветку.

 Логопед: Разве правильно, дети? ( Дети исправляют.)

Ворона: А теперь отгадайте мои загадки.

1. Новоселье у скворца

 Он ликует без конца.

 Чтоб у нас жил пересмешник

 Смастерим ему ...(скворечник)

2. В голубенькой рубашке

 Бежит по дну овражка. (Ручей)

3. Первым вылез из земли

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

 Не дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло

 Дом такой зовут ... (дупло)

Ворона: Молодцы, а давайте поиграем?

Физкультминутка «Весна»

(Дети сначала выполняют движения по тексту вместе с логопедом, затем логопед читает текст второй раз и показывает неверные движения, а дети должны не ошибиться и выполнить движения верно, физкультминутка выполняется несколько раз в разном темпе.)

Короче ночь, длиннее день, (показать расстояние руками)

Торопится весна. (быстрая ходьба на месте)

Бежит ручей, звенит капель, (бег на месте, имитация колокольчиков кистями рук)

Уходит прочь зима. (ходьба на месте)

Летят скворцы  - весны гонцы, (изобразить руками крылья)

И солнце высоко. (поднять руки вверх)

По лужам скачем целый день, (прыжки на двух ногах)

На улице тепло. (развести руки в стороны и обнять себя).

Авторы: Головенко С.В., Яровая Е.В.

Ворона: Весело у вас, но весны я не чувствую.

Логопед: А давайте её позовём. Произнесите фразу «Приходи, весна» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шепотом, радостно, удивленно. (Дикционные упражнения.)

Появляется взрослый в костюме весны, приносит карандаши и листы бумаги. Просит нарисовать весну и тогда она вступит в свои права.

Работа в тетради.

Дети рисуют весну: по инструкции логопеда они размещают в середине листа дом, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем — дерево, в левом верхнем — солнышко, в правом нижнем углу — подснежник, между солнцем и облаком летят птицы.

3. Заключительная часть.

Весна и ворона смотрят рисунки, хвалят детей. Прощаются.

Логопед просит вспомнить и рассказать, что они сегодня делали на занятии и кому, что понравилось.