Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск

 

Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"

 

Федосеева Юлия Абдурешитовна

Шулепова Светлана Валентиновна

воспитатели

 

 

                          «Путешествие в бумажную  страну»

 

Задачи:

  • Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах бумаги, истории ее создания.

  • Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Материал:

  • Береста;
  • Виды бумаги;
  • Сюжетные картинки;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Ватман;
  • Вода;
  • Блюдце.

                                               Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет , там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель:

А для чего нужна бумага?

Дети:  писать, рисовать.

Воспитатель:

Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети:  Нет.

Воспитатель:

На чем писали древние люди?

Дети:  На камнях.

    (воспитатель показывает бересту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за предмет.

Дети:  Береста.

Воспитатель:

Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?

Дети:  Нет, неудобен.

Воспитатель:

Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал,  но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.

Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.

 ( воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)

  Воспитатель:

И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном  и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть  бумагу, какая она.

 (воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)

(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

  (дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).

Воспитатель  демонстрирует  опыт с намоканием бумаги.

Дети  вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.

   (игра «Из чего сделан предмет?»)

Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.

 (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.

  (дети приступают к работе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?

Дети:  Да, очень.

Воспитатель:

А из чего мы с вами их сделали?

Дети:  Из бумаги.

Воспитатель:

Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.