Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск
Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"
Федосеева Юлия Абдурешитовна
Шулепова Светлана Валентиновна
воспитатели
«Путешествие в бумажную страну»
Задачи:
- Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и
свойствах бумаги, истории ее создания.
- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
Материал:
- Береста;
- Виды бумаги;
- Сюжетные картинки;
- Клей;
- Ножницы;
- Ватман;
- Вода;
- Блюдце.
Ход.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет , там заметку кладет.
Дети: Бумага.
Воспитатель:
А для чего нужна бумага?
Дети: писать, рисовать.
Воспитатель:
Как вы думаете, бумага была всегда?
Дети: Нет.
Воспитатель:
На чем писали древние люди?
Дети: На камнях.
(воспитатель показывает бересту)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что это за предмет.
Дети: Береста.
Воспитатель:
Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.
Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?
Дети: Нет, неудобен.
Воспитатель:
Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.
Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.
( воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)
Воспитатель:
И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бумагу, какая она.
(воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)
(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)
Воспитатель:
Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?
(дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).
Воспитатель демонстрирует опыт с намоканием бумаги.
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.
(игра «Из чего сделан предмет?»)
Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.
(картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.
(дети приступают к работе).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?
Дети: Да, очень.
Воспитатель:
А из чего мы с вами их сделали?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель:
Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.