Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят» (средняя группа 4-5 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск
Конспект совместной деятельности "Перчатки для котят"
Серебренникова Елена Михайловна
воспитатель
Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят»
(средняя группа 4-5 лет)
Цели: закреплять умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта: по порядку, прямого счёта, упражнять в умении ориентироваться в пространстве: лево, право, спереди, сзади, между, в один ряд; развивать нестандартное мышление, изобретательность;
Задачи:
- формирование знаний и умений различать лево и право;
- развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;
- формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).
Методы и приемы:
Художественное слово, «Мозговой штурм», игра, поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:
Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.
Оборудование: Карта; перчатки 3 пары; длинные полоски 1 м и 1,5 м (дорожки); макет дерево, дом; кукла пастушка и две картинки силуэта овечек; кукла бабушка, собачка и картинка кость; конверт; кукла мальчик и картинка пирог;кукла Оля и Коля , колодец картинки с ведром; прямоугольный кубик мягкого конструктора; разноцветные кубики.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я вам расскажу историю.
Трем веселым котятам мама-кошка пришила к перчаткам бубенцы и с тех пор они их никогда не снимали, ведь стоило им потрясти лапками, как бубенчики на перчатках весело начинали звенеть. От такой радости котята сочинили веселую песенку и решили пойти спеть ее своей маме-кошке.
Но неожиданно налетел сильный ветер и сорвал с лапок котят их любимые перчатки! Как же теперь котята будут петь маме-кошке свою песню без бубенчиков? Высказывание детей.
Воспитатель:Правильно , помочь котятам отыскать их перчатки! Только, где искать пропажу?
Воспитатель:Если мы не знаем куда нам идти , что мы можем сделать?
Дети: Спросить взрослого, подойти к полицейскому, посмотреть в карту.
Воспитатель: Молодцы вы точно не потеряетесь.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что в нем может находиться.
Дети, высказывают различные варианты.
Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок. Дети открывают и находят карту.
Воспитатель: Здорово карта, она нам поможет, где искать перчатки котят. Давайте посмотрим.
Дети разворачивают карту и изучают её. (Приложение 1)
Воспитатель: Как вы думаете, где спрятались перчатки первого котенка.
Дети: на мосту.
Воспитатель: Перчатки второго.
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно в саду. И третьего котенка.
Дети: В пещере.
Воспитатель: Правильно. В пещере.
Воспитатель: И так, мы с начало должны пройти через мост, затем попадем в сад и посетить пещеру. Не боитесь. Так да в путь. Давайте повторим вместе- мост, сад,пещера.
Воспитатель: С начало,куда надо идти?
Дети:к мосту.
Воспитатель: Правильно к мосту. Пошлите.
На пути, две дорожки,на лево ведет к дереву на право к мосту.
Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.
Дети: справа.
Воспитатель: Правильно, что справа. Продолжаем путь к мосту.
По дороге встречаем пастушку и два силуэта барашек.
Воспитатель: Плачет пастушка, кого потеряла свинью или овечек. Сможете ли вы догадаться ребята?
Дети:Овечки.
Воспитатель переворачивает черные силуэты, а там картинки овечек.
Воспитатель: Молодцы. Пошлите дальше.
На пути встречается бабушка и собачка. Между ними картинка с вопросительным знаком.
Воспитатель: Старушка Алла позабыла ,что любит грызть щенок. О чем мечтает крошка пес, о кости или бочки?
Дети: Кость.
Воспитатель переворачивает картинку на ней изображение кости.
Воспитатель: Правильно. Идем дальше.
Воспитатель: Мы пришли к мосту . Ой что случилось с ним, мы не сможет пройти.
Дети: Он поднят.
Воспитатель: Смотрите, на верху перчатки. Что нам нужно сделать, чтобы достать их?
Дети: Опустить мост.
Воспитатель: Посмотрите тут конверт. А в нем записка. « Чтобы дальше вам пройти загадку отгадайте. Вам нужно хлопнуть столько раз, сколько клубков на рисунке.»
Воспитатель показывает картинку с клубками детям. Дети считают.
Дети :Один,два,три,четыре,пять.
Воспитатель: Значит ,нам сколько раз нужно хлопнуть в ладоши, чтобы мост опустился.
Дети: Пять раз.
Хлопают в ладоши, Мост опустился.
Воспитатель: Посмотрите вот первые перчатки. Куда нам дальше идти, чтоб вторые перчатки найти?
Дети: В сад.
Воспитатель:Правильно. Пошлите.
На пути, две дорожки,на лево ведет к саду на право к домику.
Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.
Дети:на лево.
Воспитатель: Правильно, та что с лева. Продолжаем путь к саду. Поможем котяткам найти их перчатки.
На пути встречается мальчик Женя, держит картинку с черным силуэтом пирога.
Воспитатель:Это Женя ,он вздыхает ему забыли оставить в коробке пирог или горох?
Дети: Пирог.
Воспитатель переворачивает картинку с изображением пирога.
Воспитатель: Продолжаем путь.
На пути Оля и Коля у колодца, рядом картинка с вопросительным знаком.
Воспитатель: Оля и Колязабыли, в чем воду носили. Чего им не хватает ведра или бутыли?
Дети: Ведра.
Воспитатель переворачивает картинку с изображением ведра.
Воспитатель: Молодцы.Идем дальше. Вот мы и пришли к саду. Но он закрыт. Что будем делать ребята?
Предложения детей.
Воспитатель: Да правильно, дверь можно открыть ключом но где его взять? Давайте поищем.
Дети находят конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть это и есть ключ. Нам предлагают сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней,
не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно
меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения детей совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», дети очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
Воспитатель: Смотрите,дверь открылась. А вот и вторые перчатки. Берем и идем дальше. А куда мы должны идти.
Воспитатель открывает карту. Дети проговаривают,где уже были и что им осталось.
Воспитатель:Правильно нам осталось попасть в пещеру. Идем.
Воспитатель: Мы дошли до пещеры . Но мы не можем попасть внутрь,почему?
Дети: Завален вход.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Разбирать.
Воспитатель: Правильно, но посмотрите здесь схема, в какой последовательности надо убирать кубики. Давайте её изучим.
Дети: Сначала надо убрать желтые кубики, потом красные и самые последние синие.
Воспитатель: Правильно,приступайте к разбору завала.
Звучит музыка.
Воспитатель:А вот и перчатки? Сколько пар перчаток мы должны были найти?
Дети:Три
Воспитатель: Правильно. Давайте отдадим перчатки котятам.Теперь они смогут спеть песню своей маме-кошке.
Воспитатель: К сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы должны вернуться в детский сад. Закрываем глазки, раз, два, три в детский сад вернулись мы.
-Было ли вам интересно?
-Какие задания были для вас сложными?