Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят» (средняя группа 4-5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск

 

Конспект совместной деятельности "Перчатки для котят"

 

Серебренникова Елена Михайловна

воспитатель

 

Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят»

(средняя группа 4-5 лет)

Цели: закреплять умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта: по порядку, прямого счёта, упражнять в умении ориентироваться в пространстве: лево, право, спереди, сзади, между, в один ряд; развивать нестандартное мышление, изобретательность;

Задачи:

- формирование знаний и умений различать лево и право;

- развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

- формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

 Методы и приемы:

Художественное слово, «Мозговой штурм», игра, поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:

Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.

Оборудование: Карта; перчатки 3 пары; длинные полоски 1 м и 1,5 м (дорожки); макет дерево, дом; кукла пастушка и две картинки  силуэта  овечек; кукла бабушка, собачка и картинка кость; конверт; кукла мальчик и картинка пирог;кукла Оля и Коля , колодец картинки с ведром; прямоугольный кубик мягкого конструктора; разноцветные кубики.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я вам расскажу историю.

Трем веселым котятам мама-кошка пришила к перчаткам бубенцы и с тех пор они их никогда не снимали, ведь стоило им потрясти лапками, как бубенчики на перчатках весело начинали звенеть. От такой радости котята сочинили веселую песенку и решили пойти спеть ее своей маме-кошке.

Но неожиданно налетел сильный ветер и сорвал с лапок котят их любимые перчатки! Как же теперь котята будут петь маме-кошке свою песню без бубенчиков? Высказывание детей.

Воспитатель:Правильно , помочь котятам отыскать их перчатки! Только, где искать пропажу?

Воспитатель:Если мы не знаем куда нам идти , что мы можем сделать?

Дети: Спросить взрослого, подойти к полицейскому, посмотреть в карту.

Воспитатель: Молодцы вы точно не потеряетесь.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что в нем может находиться.

Дети, высказывают различные варианты.

Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок. Дети открывают и находят карту.

Воспитатель: Здорово карта, она нам поможет, где искать перчатки котят. Давайте посмотрим.

Дети разворачивают карту и изучают её. (Приложение 1)

Воспитатель: Как вы думаете, где спрятались перчатки первого котенка.

Дети: на мосту.

Воспитатель: Перчатки второго.

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно в саду. И третьего котенка.

Дети: В пещере.

Воспитатель: Правильно. В пещере.

Воспитатель: И так, мы  с начало  должны пройти через мост, затем попадем в сад и посетить пещеру. Не боитесь. Так да в путь. Давайте повторим вместе- мост, сад,пещера.

Воспитатель: С начало,куда надо идти?

Дети:к мосту.

Воспитатель: Правильно к мосту. Пошлите.

На пути, две дорожки,на лево ведет к дереву на право к мосту.

Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.

Дети: справа.

Воспитатель: Правильно,  что справа. Продолжаем путь к  мосту.

По дороге встречаем пастушку и два силуэта  барашек.

Воспитатель: Плачет пастушка, кого потеряла свинью или овечек. Сможете ли вы догадаться ребята?

Дети:Овечки.

Воспитатель переворачивает черные силуэты, а там картинки овечек.

Воспитатель: Молодцы. Пошлите дальше.

На пути встречается бабушка и собачка. Между ними картинка с вопросительным знаком.

Воспитатель: Старушка Алла позабыла ,что любит грызть щенок. О чем мечтает крошка пес, о кости или бочки?

Дети: Кость.

Воспитатель переворачивает картинку на ней изображение кости.

Воспитатель: Правильно. Идем дальше.

Воспитатель: Мы пришли к мосту . Ой что случилось с ним, мы не сможет пройти.

Дети: Он поднят.

Воспитатель: Смотрите, на верху перчатки. Что нам нужно сделать, чтобы достать их?

Дети: Опустить мост.

Воспитатель: Посмотрите тут конверт. А в нем записка. « Чтобы дальше вам пройти загадку отгадайте. Вам нужно хлопнуть столько раз, сколько клубков на рисунке.»

Воспитатель показывает картинку с клубками детям. Дети считают.

Дети :Один,два,три,четыре,пять.

Воспитатель: Значит ,нам сколько раз нужно хлопнуть в ладоши, чтобы мост опустился.

Дети: Пять раз.

Хлопают в ладоши, Мост опустился.

Воспитатель: Посмотрите вот первые перчатки. Куда нам дальше идти, чтоб вторые перчатки найти?

Дети: В сад.

Воспитатель:Правильно. Пошлите.

На пути, две дорожки,на лево ведет к саду на право к домику.

Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.

Дети:на лево.

Воспитатель: Правильно, та что с лева. Продолжаем путь к саду. Поможем котяткам найти их перчатки.

На пути встречается мальчик Женя, держит картинку с черным силуэтом пирога.

Воспитатель:Это Женя ,он вздыхает ему забыли оставить в коробке пирог или горох?

Дети: Пирог.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением пирога.

Воспитатель: Продолжаем путь.

На пути Оля и Коля у колодца, рядом картинка с вопросительным знаком.

Воспитатель: Оля и Колязабыли, в чем воду носили. Чего им не хватает ведра или бутыли?

Дети: Ведра.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением ведра.

Воспитатель: Молодцы.Идем дальше. Вот мы и пришли к саду. Но он закрыт. Что будем делать ребята?

Предложения детей.

Воспитатель: Да правильно, дверь можно открыть ключом но где его взять? Давайте поищем.

Дети находят конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть это и есть ключ. Нам предлагают сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней,

не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно

меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения детей совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», дети очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Воспитатель: Смотрите,дверь открылась. А вот и вторые перчатки. Берем и идем дальше. А куда мы должны идти.

Воспитатель открывает карту. Дети проговаривают,где уже были и что им осталось.

Воспитатель:Правильно нам осталось попасть в пещеру. Идем.

Воспитатель: Мы дошли до пещеры . Но мы не можем попасть внутрь,почему?

Дети: Завален вход.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Разбирать.

Воспитатель: Правильно, но посмотрите здесь схема, в какой последовательности надо убирать кубики. Давайте её изучим.

Дети: Сначала надо убрать желтые кубики, потом красные и самые последние синие.

Воспитатель: Правильно,приступайте к разбору завала.

Звучит музыка.

Воспитатель:А вот и перчатки? Сколько пар перчаток мы должны были найти?

Дети:Три

Воспитатель: Правильно. Давайте отдадим перчатки котятам.Теперь они смогут спеть песню своей маме-кошке.

Воспитатель: К  сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы должны вернуться в детский сад. Закрываем глазки, раз, два, три  в детский сад вернулись мы.

-Было ли вам интересно?

-Какие задания были для вас сложными?

-Но это еще не все, чтобы вы не забывали о наше путешествии, я хочу вам подаритьНастольную игру (ходилка) с фишками и кубик« Лесная полянка».

Смотреть работу полностью