Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект совместной деятельности "Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «В мире доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект совместной деятельности "Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «В мире доброты»

 

Некрасова Зоя Владимировна

 

 

Программные задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе  общения.
Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.
Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.
Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия  между детьми.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
• формирование умения понимать малые формы фольклора;
•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие: 
•овладение подвижными играми с правилами;
•  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами, цветок, машинка, книга, клей, ножницы, лейка, чашка.
Ход занятия:
Действия педагога
Действие детей.
Вводная часть.
 
 
Воспитатель:
Ребята посмотрите что мне сегодня утром принес почтальон (письмо)
«Ребятам из группы №10 дс 93 мишутка.
Это нам. Дайте, скорее узнаем, что же в нем.
Ребята здравствуйте, пишут вам доброжители вселенной «Добро», ребята мы знаем, что вы все добрые и очень дружные. Поэтому хотим обратиться к  Вам за помощью.
На нас налетел ветер перемен и всех поссорил, и мы совершенно забыли как это дружить, помогать и заботиться. Вы не могли бы показать нам на своем примере.
Отлично. Тогда предлагаю начать наше утро, пожеланиями друг к другу.
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
                 (Н. Красильников)
Воспитатель:  
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.
Воспитатель: а теперь поприветсвуем друг друга по имени, но не обычным образом, а будем ласковыми очень и будем говорить имя соседа ласково.
Дети остаются в кругу.
«Назови ласково по имени своего соседа».
Передавайте конфету и ласково называйте имя своего соседа.
- Молодцы. Отлично справились с этим ласковым заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам представить что мы профессоры и знаем все волшебные слова на свете.
Игра «Закончи предложение…»
Я начинаю, а вы закончите пожалуйста.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  
Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками).
- Молодцы! Можете принесть на стульчики
Дети садятся.
 
 
 
 
- ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
 
 
 
 
- выполняют задание воспитателя
 
 
 
 
 
 
 
(спасибо)
Основная часть.
Воспитатель:  
-Ребята, а что такое «доброта»
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью  согревают как солнце.
Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
 
Давайте с вами поиграем в игру.
Разделить на две команды детей снежинки и звездочки.
Жребий провести. Дать на выбор две карточки.  кто какую ситуацию выберет, та команда и будет охарактеризовывать плохие или хорошие поступки.
Игра «Распознай добрый поступок»
Кармашки для добрых и плохих дел. Игра сделанная своими руками.
Делю детей на 2 команды, одна разбирает добрые поступки, а другая плохие.
Из общего стола нужно выбрать себе карточки в команды, и потом по цепочки, объяснить карточку которая у ребенка в руках, что ней изображено и дать характеристику поступка.
- молодцы отлично справились с заданием
Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
 
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите
У меня есть коробка с разными предметами, мы с вами сейчас выберем из нее один предмет, я потом объясню для чего.
 (зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка) Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
 
Хорошо. Мы пока оставим эти в корзине  предметы и после нашего занятия мы все сделаем доброе дело.
Что то мы засиделись давайте встанем в круг
Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Посмотрите на экран,  по цепочке будем озвучивать что видим на картинке
И если хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Костя обозвал девочку плохим словом.
Садимся на свои стульчики.
           
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Дети садятся.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.
 
 
 
- отвечают что такое доброта.
 
 
 
 
 
 
 
- Дети: (вечер, путь, человек, поступок).
 
 
 
 
Играют в игру.
 
 
Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).
 
 
 
 
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
 
- (ответы детей)
 
 
 
 
- дети выбирают по одному предмету
 
 
 
(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)
 
Дети встают в круг.
 
Выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети: Хлопают, топают, хмурятся, улыбаются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Объясняют значение пословиц
Заключительная часть.
 
Настя, я попрошу тебя помочь мне сегодня, и взять интервью у ребят, давай с тобой спросим что им запомнилось и что больше всего понравилось.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Какие вежливые слова вы запомнили?
Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.
Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания  нашим гостям.
А сейчас я всех приглашаю к нашей коробке добрых дел, будем делать с вами добрые дела.
Дети: дают ответы.