Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Вопрос на засыпку» (по теме «Зимушка- зима»)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 Кировского района Волгограда»

 

Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок

 «Зима- подружка, морозная красавица1»

(программа поощрения)

 

Конспект развлечения

для детей  подготовительной  группы 

«Вопрос на засыпку»

 ( по теме «Зимушка- зима»)

 

 

 Разработала

воспитатель первой

 квалификационной категории

Прокофьева Валентина Петровна

 

Цель. Развивать у детей  любознательность, умение работать в команде, находить общие решения, советоваться друг с другом; воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, активности , настойчивости для достижения командной цели.

Задачи: - Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;  зимних праздниках и забавах;

 - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

                -упражнять в умении изменять  и находить однокоренные слова;

                - совершенствовать навыки связной речи,  умение правильно строить      

                  предложения и понятно для всех обосновывать свои ответы;

                - учить согласовывать речь с движениями;

                - развивать мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции;

                - развивать память, логическое мышление,воображение;

                - формировать умение договариваться со сверстниками в игре, проводить           

                  эксперименты, делать выводы;

                  действовать сообща; играть в коллективе;

                - воспитывать интерес к совместным играм, зимним праздникам, забавам и

                  чувство любви к родной природе.

Материал: сигнальная кнопка, мешочки с песком, планшет, зимние картинки-

ответы, загадки, запись музыкального позывного к игре, 2 прозрачных бокала, чайные ложки, 2 тарелки с водой, снег, кусочки льда,  «снежки» (маленькие мячи), веревка, 3 обруча, плоскостные геометрические фигуры для снеговика, запись детских песен, весёлая музыка для «Перетанцовки».

В игре участвуют две команды по 5 человек.

Звучит музыка к игре «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Дорогие, ребята, я рада приветствовать вас на весёлой и развлекательной игре «Вопрос на засыпку». В игре участвуют две команды, давайте поприветствуем их

(Представление команд – капитаны команд говорят, как называются их команды, представляют участников и все вместе произносят девиз команды)

Ведущий: Остаётся познакомиться с правилами игры. Правила очень просты!                                                                                     

Услышав вопрос его обсудите,

30 секунд на раздумья у вас,Наградою будут мешочки с песком, Которые нужно засыпать потом в эти часы, Чем больше песка, тем больше ваш шанс, И победа близка.Вопрос на засыпку я вам предложу, Часы я легонько переверну, И как только закончится этот песок, Мы сразу узнаем – КТО лучший знаток!

Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА

Ведущий. Догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь:                                                                                                                                                 

Тройка, тройка, тройка мчится.                                                                                                            

За конями вихрь кружится,А в  санях – Краса девица -Вся из снега, белолица,                                                                                                                                      

В снежной шубе меховой,                                                                                                                                

На подушке ледяной!                                                                                                                            

- Ребята, как вы думаете о чём идёт речь? (О Зиме)- А почему Зиму сравнивают с царицей?(Она всю землю укрывает снегом, как будто серебром, строит ледяные мосты, одевает в белые меховые шубы деревья…)                                                                                                                 

- А, что ж это за тройка мчится? ( это зимние месяцы)Итак, 

1 РАУНД–«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»Назовите, пожалуйста, зимние приметы. (Приметы называют сначала капитаны команд, а затем по одному. по очереди игрокиих команд)

Первый вопрос – ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

Назовите-ка, ребятки Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга                                                                                                                                        До весны легли снега.                                                                                                                        

Только месяц наш пройдёт,                                                                                                                      

Мы встречаем Новый год!                                                                                                           

(Декабрь)(Дети обсуждают вопрос и чей капитан быстрее нажмёт кнопочку, та команда первая отвечает. За правильный ответ – мешочек с песком. Если команда ответила не правильно, ход переходит к соперникам.)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к 
лету.
Что, скажи, за месяц это? 
( Январь)

Снег мешками валит с неба,                                                                                                                                                

С дом стоят сугробы снега.                                                                                                                                   

То бураны и метели                                                                                                                                                     

На деревню налетели.                                                                                                                                           

По ночам мороз силен,                                                                                                                       

Днем капели слышен звон.                                                                                                                             

День прибавился заметно,                                                                                                                              

Ну, так что за месяц это?                                                                                                                  

(Февраль)

Второй вопрос –ПРИМЕТЫ ЗИМЫ: 

Подморозило вчера,                                                                                                                        

Налетела мошкара,                                                                                                                                 

И от этой мошкары –                                                                                                                                               

Стали белыми дворы.                                                                                                                 

(снежинки)

Кто бросает снег в лицо,                                                                                                                  

Наметает на крыльцо?                                                                                                                               

Кто в трубе печной завыл?                                                                                                                          

Кто ворота отворил?                                                                                                                              

(ветер)

Зацепилась за карниз,                                                                                                                       

Головой свисает вниз,                                                                                                              

Акробатка-крохотулька –                                                                                                                     

Зимний леденец…                                                                                                                             

(сосулька)

Третий вопрос –ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,                                                                             

Только не карандашами, а блестящими…                                                                          

(коньками)

Две курносые подружки                                                                                                                              

Не отстанут от друг дружки,                                                                                                                  

Обе по снегу бегут, пролагая себе путь!                                                                                                  

Обе ленты на снегу оставляют на бегу!                                                                                          

(лыжи)

Тащим их на горку,                                                                                                                                   

Чтоб устроить гонку.                                                                                                                                                        

(санки)

2 РАУНД – «ПОХОД В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Первый вопрос: Кто зимой не спит в лесу: медведь, еж, лиса?Второй вопрос: Какую из птиц не встретишь зимой: ворону, журавля, воробья? Третий вопрос: Какие деревья своей зеленью украшают зимний лес: берёза, сосна, ель?

П Е Р Е М Е Н К А

Вас ждёт весёлая игра «Кто больше нальёт в бокал воды?»

(Каждая команда – все вместе, не мешая друг другу,  должна  из тарелки, маленькими ложками перелить воду в бокал. А победителям достанется мешочек с песком.)

3 РАУНД – «БОЛЬШАЯ ИГРА»

Первый вопрос: Назовите, какие сказки о зиме вы знаете ? (Начинают проигрывающие. Участники игры называют сказки поочередно, выигрывает та команда, которая больше назвала сказок)

Второй вопрос: А загадки знаете? Что ж не загадаете? Много песен о зиме вы, ребята, знаете? А, что ж не запеваете? (Музыкальный конкурс)

Третий вопрос: Сказки, песни, молодцы, вы, ребята, знаете! Ну, а зимние стихи вы всем прочитаете?

4 РАУНД – «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Пришла Зима к нам нежная, морозная и СНЕЖНАЯ

Деревья все оделись в мех – это выпал первый СНЕГ.

В небе нежно кружат льдинки – это белые СНЕЖИНКИ.

К нам идёт Дед Мороз и его дочурочка, красавица - СНЕГУРОЧКА. 

Удивись и посмотри! Письма Дедушке Морозу доставляют – СНЕГИРИ!

Снегу каждый из нас рад, засыпает - СНЕГОПАД.

Снег метёт, метёт, метёт… Получился уж – СУГРОБ.

Чтоб проехать им вперёд нужен точно – СНЕГОХОД.

А чтоб развеселить ребят нужен быстрый – СНЕГОКАТ.                                                                         

И пусть дорога нелегка. Лепим мы  - СНЕГОВИКА.                                                                        

Радуйся зиме, дружок. На землю падает – СНЕЖОК.                                                                         

Испугала Герду в миг, ну, совсем не нежная -  королева СНЕЖНАЯ!

5 РАУНД – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»

1 игра – «СНЕЖКИ» (Дети перекидывают «снежки» через веревку на сторону противника. По окончании музыки считают снежки. На чьей их больше – тот проиграл)

2 игра – «СНЕГОВИК» (Эстафета - Из трех обручей, плоскостных «угольков, морковки, ротика» дети выкладывают Снеговика.)

3 игра – «ПЕРЕТАНЦОВКИ» (Дети вспоминают зимние праздники – Новый Год, Рождество, Масленица. Под весёлую музыку поочерёдно выполняют разные красивые движения, стараются перетанцевать соперников, но движения не должны повторяться)
Новогодний карнавал.
Это радость, это – бал!                                                                                                                                 

Маски, фейерверк и смех!                                                                                                                              

Этот праздник – лучше всех!

Новогодняя ёлочка,                                                                                                                                    

Дома у нас стоит,                                                                                                                                                

А Рождество сегодня,                                                                                                                                                                            

Уже в дверь стучит!Масленица наступает!                                                                                                                                   

Зима, Весну-красную встречает,                                                                                                                               

А Весна поёт, звенит,                                                                                                                                                         

Да, ручьями всё шумит!                                                                                                                                                                                             

6 РАУНД – «МЕТКОЕ РУССКОЕ СЛОВО»Первый вопрос: Зима без снега, лето без…(блинов, кустов, хлеба)?

Второй вопрос: В зимний холод – всякий …(грустен, молод, скован)?

Третий вопрос: Зимой солнце, что мачеха, светит, да не … (сеет, греет, веет)?

7 РАУНД – «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»Что быстрее растает снег или лёд, если мы положим их в воду?

Проведите эксперимент и дайте поскорей ответ. (Снег в воде быстро растаял, а лёд продолжает плавать).

ИТОГ ИГРЫ. Подсчитываются мешочки с песком, определяется Победитель.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Победила команда «_____________». 

Команде-победительнице – суперпризы!

А команде  «____________»  – поощрительные призы!

И обе команды получают Дипломы победителей и Дипломы участников.

Бала интересная игра, До новой встречи, детвора!!!