Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект психолого-логопедического коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастикив форме геокэшингас детьми ОВЗ.

МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района

 

Конспект психолого-логопедического коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастикив форме геокэшингас детьми ОВЗ.

 

Злобина Анастасия Анатольевна

учитель – логопед

Ушакова Альбина Михайловна

педагог-психолог

 

 

Цели:

Психологические:

создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

Логопедические:Автоматизация звука С в словах.

Задачи:

- упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах; продолжать совершенствовать навыки словоизменении (использование существительных в винительномпадеже); продолжать учить отвечать предложением; совершенствовать артикуляционную моторику.

- совершенствовать умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться; учиться работать в группе;

- развиватьмелкую моторику; грамматический строй речи; слуховое внимание; произвольность внимания;зрительную и опосредованную память;наглядно-образное мышление;зрительное восприятие;тактильное восприятие;тактильную чувствительность, воображение,творческое мышление, сенсорное восприятие; умение распознавать предметы по их образу.

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

- воспитывать интерес к занятиям;волевые качества личности (дисциплинированность, сдержанность);бережное отношение к вещам – находкам, чувство уважения, гордости.

- формировать представление о героизме.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание орденов и медалей.

2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Археологи»

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята. Мы очень рады вас видеть.Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие». Все, прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, ____________!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце!  (все поднимают руки вверх).
Добрый день, земля!(все опускают руки вниз).
Добрый день, деревья! (все поднимают руки вверх).
Добрый день, речка! (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения).
Добрый день, птицы! (все поднимают руки вверх и машут ладошками).
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки).

 А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:

Упражнение. «Колечко» Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Логопед: ребята, а теперь будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук С.

Солдатик

Солдатик

Оловянный жил.

Он пел,

Шутил и не тужил.

Он воевал,

Не уставал.

И падал сам,

И сам вставал.

И помнил он

Всегда в бою

Свою солдатскую

Семью,

Где был за всех

И за него

Стояли

Все до одного!

(В. Аушев.)

Логопед:Про кого это стихотворение? Какой звук мы слышали много раз? А что вы знаете про солдат?Какие они?Что они делают? (Ответы детей)

Логопед: Да, были войны, и на месте военных действий, сейчас можно найти разные вещи. Учёные по найденным вещам и предметам (показать старинные монеты и самоцветы), занимаются изучением прошлого. Помните, как называют таких учёных?Хотите побыть немного археологами?(Ответы детей)

Логопед:Мы будем искать военные предметы и повторять какой звук? (ответы детей)

Логопед:Прежде, чем посмотреть карту, мы сделаем наш язычок таким же сильным, как солдаты.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Надуем – сдуем щеки (парашютист)
  2. Кавалеристы.
  3. Шпага. Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Кончиком языка «уколоть» щеку с внутренней стороны, на счёт «раз» - укол в правую щеку, на счёт «два» - укол в левую щеку.
  4. Трубочка – заборчик разведчики. С-с-с)
  5. Язык – силач. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Опустить широкий кончик языка к нижним передним зубам и упирать язык в зубы. Язычок у нас силач – В зубы упирается, Сильно напрягается, Горкой выгибается. Силачу пора на отдых. Чтобы смог он полежать, Мышцы будем расслаблять.
  6. Пулемёт.

Логопед:Молодцы, ребята, справились. Вот вам карта.

Психолог:Ребята, теперь мы с вами археологи. А раз у нас с вами есть карта, то значит, мы будем что-то искать. Смотрим первое задание. (Идем к первому ящику с песком).

Игра «Отпечатки». Развитие тактильной чувствительности,воображения

______________________, Что это такое? (ответы)

Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давай вспомним правила работы с песком:   

1.     Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2.     При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3.     Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6.     После игры с песком – помой руки!

Психолог: Молодцы! Вы запомнили все правила!

А что же мы видим на песке? (ладошки)

А как вы догадались? А давайте, мы попробуем приложить свои руки к отпечаткам.  Мы можем сделать вывод, что здесь были люди!!!

Ребята, посмотрите, а здесь есть еще какие-то отпечатки. Посмотрим.

Что это такое? Правильно это военная граната. Значит, здесь где-то есть тайник,попробуем его найти? Давайте посмотрим на карту.

Еще отпечаток чего-то. Это похоже на военные медали и ордена. Нужно свериться с картой и отыскать тайник.

Ребята, но мы не можем оставить тайники пустыми. Нужно что-то оставить взамен. Что у нас с вами есть? Правильно, у нас есть монеты и самоцветы. Давайте спрячем самоцветы в тайник и закопаем их песочком.

Песочная терапия. Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука в словах.

Логопед: _______________ (имя ребёнка), что спрятали?

Ответы детей: спрятали самоцветы, спрятали монету и т.д.

Отыскали медаль,гранату.

Второе место раскопок (ящик с фасолью)

Игра «Что спрятано». Развитие умения распознавать предметы по их образу.

Психолог: А сейчас ребята, мыпопробуем угадать, что спрятано в следующем тайнике. Это прямоугольный металлический предмет, на котором написаны цифры и буквы. Его выдают всем солдатам. (жетон, личный номер) Давайте попробуем отыскать его. (положить что-то взамен)

Молодцы, мысегодня собрали целую коллекцию военных предметов. Давайте ее красиво оформим, чтобы можно было показать другим детям.

Рефлексия

Логопед: ребята, вы – большие молодцы сегодня! Какой мы звук сегодня повторили? (ответы детей)

Психолог: Нам очень понравилось сегодняшнее приключение.Вы сегодня были очень внимательными, ловкими и послушными.А что вам понравилось больше всего?— Скажите, были ли сегодняшние задания сюрпризами для вас?— Какой сюрприз вам понравился больше всего?— Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. — Подарим, друг другу аплодисменты! (называю имя ребенка, все ему аплодируют).— Наше приключение подошло к концу, можете отдыхать!