Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект проекта «Земля – наш дом»

Структурное подразделение «Детский сад «Колобок» ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск

Конспект проекта «Земля – наш дом»

(для детей 2 младшей группы)

Автор: Мартынова Татьяна Вячеславовна воспитатель Структурное подразделение «Детский сад «Колобок» г.о. Чапаевск

Тема: «Земля – наш дом»

Тип проекта: природоведческий, познавательно-научный, долгосрочный, групповой.

Цель: Создать в группе уголок для экспериментирования и макет слоев земли.

Задачи:

  1. Познакомить детей с составом почвы;
  2. Познакомить детей со свойствами природных материалов;
  3. Расширить представление о жизни насекомых и зверей, для кого земля дом;
  4. Привлечь детей к созданию макета слоев земли;
  5. Развивать сенсорное воспитание и мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать любовь к природе, любознательность и наблюдательность.

Исполнители: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Время выполнения: Два месяца.

Обеспечение: Деревянные стойки, стекла, познавательная и художественная литература, совочки, контейнеры для материалов, мелкие игрушки, карандаши, краски, кисточки, глина для лепки.

Ожидаемый результат: Модель слоев земли, изготовленная совместно с детьми.

Презентация: Праздник земли.

I этап. Погружение в проект

  1. Обследование земли, камней, песка, глины на прогулке и в группе.
  2. Беседа на тему: «Что такое земля».

Предлагаю детям создать модель слоев земли. Чтобы решить эту проблему, надо узнать все о земле и ее свойствах. И создать в группе уголок экспериментирования.

II этап. Организация деятельности и планирование

Создание рабочих групп: 4 группы.

Одна группа детей подбирает информацию о видах природных материалов: название, иллюстрации.

Вторая группа подбирает информацию о насекомых, для которых земля является домом: название насекомого, иллюстрации, мелкие игрушки.

Третья группа – которая будет осуществлять сбор материалов (природных) в контейнеры: песок, глина, камни, земля, известь (мел).

Четвертая группа – родители которой занимаются изготовлением самого каркаса модели.

Обговариваем, где добываем информацию – библиотека, наблюдение на улице, лепка и рисование насекомых дома, рисование слоев земли.

Принимается решение в конце проекта провести праздник земли. Чтение стихов, представление рисунков, поделок из глины.

III. Осуществление проекта

Дети на занятиях рассказывают о найденной информации. Проведение занятий по сенсорике: обследование, эксперименты и опыты с природными материалами. Беседа о том, что слепим дома с родителями. Рассматривание иллюстрации насекомых. Чтение познавательной и художественной литературы про слои земли, насекомых и животных.

Итоговое занятие – закладывание модели по ступенькам с размещением внутри модели игрушек – насекомых, животных и растений.

На праздник Земли пригласить родителей – на котором дети будут рассказывать о видах материалов и из чего земля состоит. Чтение стихов.

IV. Презентация

Праздник Земли

Оформление зала растениями, насекомыми, картами. Выставка рисунков, поделок из глины. Рассказ детей о созданной ими модели, чтение стихов.

Необходимый материал: баночки с землей, песком, глиной; тарелочки с мягкой и твердой глиной; тарелочки с влажным и сухим песком; макет слоев земли.

На мероприятие приглашены педагоги детского сада и родители группы.

Ход мероприятия

В-ль: Мы с ребятами решили узнать из чего состоит наша земля, по которой мы ходим и для кого земля является домом. Мы читали книги, рассматривали картинки, наблюдали и хотим рассказать вам, что мы узнали и чему научились. Наша планета очень большая, как она называется?

Дети: Земля.

В-ль: У меня в руках модель земного шара. Как называется модель?

Дети: Глобус.

В-ль: На нашей планете много морей и океанов, рек и озер. Есть горы и пустыни, а на земле растут деревья, кустарники, травы и цветы. Под землей живут насекомые и животные, которые строят там свои дома. Из чего же состоит наша земля?

Дети: Из ступенек или слоев.

В-ль: 1 ступенька-это…?

Дети: Живая земля.

В-ль: 2 ступенька-это…?

Дети: Это песок.

В-ль: 3 ступенька-это…?

Дети: Это глина.

В-ль: 1 подгруппа принесет мне баночки с землей, 2 – с песком, а 3 – с глиной. Поставьте баночки на лесенку. Зачем она нам нужна?

Дети: Глина нужна для того, чтобы из нее что-то лепить.

В-ль: Что можно лепить из глины?

Дети: Можно лепить игрушки, посуду.

В-ль: Принесите кусочки глины, из которой можно лепить. Какая она?

Дети: Она влажная, мягкая, легко мнется.

В-ль: Принесите глину из которой нельзя что - либо слепить. Какая она?

Дети: Она твердая, не мнется, она засохла на воздухе.

В-ль: Молодцы. Все правильно. Вот какая волшебная глина живет в земле. Когда она влажная из нее можно лепить, а потом она высыхает и становится твердой и уже ничего не слепишь. А это песок. Что же мы с вами из песка строим?

Дети: Строим куличики и т.д.

В-ль: Из какого песка получаются куличики?

Дети: Из мокрого, сырого, влажного.

В-ль: Идите принесите тарелочки с влажным песком. Как узнали, что он влажный?

Дети: Песок темного цвета и не сыпется.

В-ль: Теперь принесите тарелочки с сухим песком. Как узнали, сто он сухой?

Дети: Песок светлого цвета и течет как вода.

В-ль: Из него можно слепить куличик?

Дети: Нет нельзя. Он сухой, не лепится.

В-ль: Хорошо, все правильно сказали. Из влажного песка можно лепить, а из сухого ничего не получится слепить.  А в этих баночках – живая земля. Что же растет на этой живой земле?

Дети: Растут травы, цветы, кустарники, деревья.

В-ль: Одним словом – это растения.

Ребенок в шапочке с изображением дерева: Мы растения держимся за землю корнями. Берем из земли воду и растем большие и красивые. Радуем и кормим людей и животных.

В-ль: А под землей строят свои дома другие жители. Что это за жители?

Дети: Это крот, червяк, жук, мышь муравей.

Дети в шапочках с изображением животных и насекомых читают стихи.

Муравей: Муравьи большой семьей

                   Обитают под землей.

                   Там настойчивым трудом

                   Строят необычный дом.

Червяк:    Круглый, розовый бочок

                  Проползает червячок.

                  Ручек нету, ножек нету

                  Как же получается,

                  Что так быстро под землей

                  Он передвигается?

Жук:         Под землей жучок проснулся,

                  Потянулся и встряхнулся.

                  Брюшко, нос, глаза, усы,

                  Вымыл капелькой росы.

Мышь:     Как у мышки у полевки,

                  Целых тридцать три кладовки.

                  В каждой семечки лежат,

                  Для мышат, для малышат.

                  Ешьте, детки, ешьте вволю-

                  Много семечек на поле.

Крот:        День за днем, за годом год,

                  Строит крот подземный ход.

                  Две передних, быстрых лапки,

                  У крота, как две лопатки.

В-ль: Верно, ребята. И на земли, и под землей существует жизнь. Мы с вами умные, сильные, добрые и ответственные жители земли. Мы должны беречь и охранять все то, что живет вместе с нами на земле. И не обижать ни одного жителя нашей планеты. А теперь уважаемые гости, представляем вашему вниманию макет слоев земли, который мы сделали вместе с детьми и их родителями. (рассматривание макета).

Ребенок: Звезды в небе светят,

                  Золотой песок.

                  Я считал песчинки,

                  Сосчитать не смог.

                  Рано-рано утром,

                  Вышел я в лесок.

                  Стал считать я листья,

                  Сосчитать не смог.

                  Дождь в лесу закапал,

                  Сел я на пенек,

                  Стал считать дождинки,

                  Сосчитать не смог.

                  Береги природу,

                  Она очень нам нужна.

                  Это ведь огромная

                  Наша вся страна!!!

В-ль: Спасибо большое за внимание. Будем очень рады увидеть вас у нас в гостях.

Родители группы дарят детям настольную игру «Кто где живет».