Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конспект проекта «Земля – наш дом»

Структурное подразделение «Детский сад «Колобок» ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск

Конспект проекта «Земля – наш дом»

(для детей 2 младшей группы)

Автор: Мартынова Татьяна Вячеславовна воспитатель Структурное подразделение «Детский сад «Колобок» г.о. Чапаевск

Тема: «Земля – наш дом»

Тип проекта: природоведческий, познавательно-научный, долгосрочный, групповой.

Цель: Создать в группе уголок для экспериментирования и макет слоев земли.

Задачи:

  1. Познакомить детей с составом почвы;
  2. Познакомить детей со свойствами природных материалов;
  3. Расширить представление о жизни насекомых и зверей, для кого земля дом;
  4. Привлечь детей к созданию макета слоев земли;
  5. Развивать сенсорное воспитание и мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать любовь к природе, любознательность и наблюдательность.

Исполнители: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Время выполнения: Два месяца.

Обеспечение: Деревянные стойки, стекла, познавательная и художественная литература, совочки, контейнеры для материалов, мелкие игрушки, карандаши, краски, кисточки, глина для лепки.

Ожидаемый результат: Модель слоев земли, изготовленная совместно с детьми.

Презентация: Праздник земли.

I этап. Погружение в проект

  1. Обследование земли, камней, песка, глины на прогулке и в группе.
  2. Беседа на тему: «Что такое земля».

Предлагаю детям создать модель слоев земли. Чтобы решить эту проблему, надо узнать все о земле и ее свойствах. И создать в группе уголок экспериментирования.

II этап. Организация деятельности и планирование

Создание рабочих групп: 4 группы.

Одна группа детей подбирает информацию о видах природных материалов: название, иллюстрации.

Вторая группа подбирает информацию о насекомых, для которых земля является домом: название насекомого, иллюстрации, мелкие игрушки.

Третья группа – которая будет осуществлять сбор материалов (природных) в контейнеры: песок, глина, камни, земля, известь (мел).

Четвертая группа – родители которой занимаются изготовлением самого каркаса модели.

Обговариваем, где добываем информацию – библиотека, наблюдение на улице, лепка и рисование насекомых дома, рисование слоев земли.

Принимается решение в конце проекта провести праздник земли. Чтение стихов, представление рисунков, поделок из глины.

III. Осуществление проекта

Дети на занятиях рассказывают о найденной информации. Проведение занятий по сенсорике: обследование, эксперименты и опыты с природными материалами. Беседа о том, что слепим дома с родителями. Рассматривание иллюстрации насекомых. Чтение познавательной и художественной литературы про слои земли, насекомых и животных.

Итоговое занятие – закладывание модели по ступенькам с размещением внутри модели игрушек – насекомых, животных и растений.

На праздник Земли пригласить родителей – на котором дети будут рассказывать о видах материалов и из чего земля состоит. Чтение стихов.

IV. Презентация

Праздник Земли

Оформление зала растениями, насекомыми, картами. Выставка рисунков, поделок из глины. Рассказ детей о созданной ими модели, чтение стихов.

Необходимый материал: баночки с землей, песком, глиной; тарелочки с мягкой и твердой глиной; тарелочки с влажным и сухим песком; макет слоев земли.

На мероприятие приглашены педагоги детского сада и родители группы.

Ход мероприятия

В-ль: Мы с ребятами решили узнать из чего состоит наша земля, по которой мы ходим и для кого земля является домом. Мы читали книги, рассматривали картинки, наблюдали и хотим рассказать вам, что мы узнали и чему научились. Наша планета очень большая, как она называется?

Дети: Земля.

В-ль: У меня в руках модель земного шара. Как называется модель?

Дети: Глобус.

В-ль: На нашей планете много морей и океанов, рек и озер. Есть горы и пустыни, а на земле растут деревья, кустарники, травы и цветы. Под землей живут насекомые и животные, которые строят там свои дома. Из чего же состоит наша земля?

Дети: Из ступенек или слоев.

В-ль: 1 ступенька-это…?

Дети: Живая земля.

В-ль: 2 ступенька-это…?

Дети: Это песок.

В-ль: 3 ступенька-это…?

Дети: Это глина.

В-ль: 1 подгруппа принесет мне баночки с землей, 2 – с песком, а 3 – с глиной. Поставьте баночки на лесенку. Зачем она нам нужна?

Дети: Глина нужна для того, чтобы из нее что-то лепить.

В-ль: Что можно лепить из глины?

Дети: Можно лепить игрушки, посуду.

В-ль: Принесите кусочки глины, из которой можно лепить. Какая она?

Дети: Она влажная, мягкая, легко мнется.

В-ль: Принесите глину из которой нельзя что - либо слепить. Какая она?

Дети: Она твердая, не мнется, она засохла на воздухе.

В-ль: Молодцы. Все правильно. Вот какая волшебная глина живет в земле. Когда она влажная из нее можно лепить, а потом она высыхает и становится твердой и уже ничего не слепишь. А это песок. Что же мы с вами из песка строим?

Дети: Строим куличики и т.д.

В-ль: Из какого песка получаются куличики?

Дети: Из мокрого, сырого, влажного.

В-ль: Идите принесите тарелочки с влажным песком. Как узнали, что он влажный?

Дети: Песок темного цвета и не сыпется.

В-ль: Теперь принесите тарелочки с сухим песком. Как узнали, сто он сухой?

Дети: Песок светлого цвета и течет как вода.

В-ль: Из него можно слепить куличик?

Дети: Нет нельзя. Он сухой, не лепится.

В-ль: Хорошо, все правильно сказали. Из влажного песка можно лепить, а из сухого ничего не получится слепить.  А в этих баночках – живая земля. Что же растет на этой живой земле?

Дети: Растут травы, цветы, кустарники, деревья.

В-ль: Одним словом – это растения.

Ребенок в шапочке с изображением дерева: Мы растения держимся за землю корнями. Берем из земли воду и растем большие и красивые. Радуем и кормим людей и животных.

В-ль: А под землей строят свои дома другие жители. Что это за жители?

Дети: Это крот, червяк, жук, мышь муравей.

Дети в шапочках с изображением животных и насекомых читают стихи.

Муравей: Муравьи большой семьей

                   Обитают под землей.

                   Там настойчивым трудом

                   Строят необычный дом.

Червяк:    Круглый, розовый бочок

                  Проползает червячок.

                  Ручек нету, ножек нету

                  Как же получается,

                  Что так быстро под землей

                  Он передвигается?

Жук:         Под землей жучок проснулся,

                  Потянулся и встряхнулся.

                  Брюшко, нос, глаза, усы,

                  Вымыл капелькой росы.

Мышь:     Как у мышки у полевки,

                  Целых тридцать три кладовки.

                  В каждой семечки лежат,

                  Для мышат, для малышат.

                  Ешьте, детки, ешьте вволю-

                  Много семечек на поле.

Крот:        День за днем, за годом год,

                  Строит крот подземный ход.

                  Две передних, быстрых лапки,

                  У крота, как две лопатки.

В-ль: Верно, ребята. И на земли, и под землей существует жизнь. Мы с вами умные, сильные, добрые и ответственные жители земли. Мы должны беречь и охранять все то, что живет вместе с нами на земле. И не обижать ни одного жителя нашей планеты. А теперь уважаемые гости, представляем вашему вниманию макет слоев земли, который мы сделали вместе с детьми и их родителями. (рассматривание макета).

Ребенок: Звезды в небе светят,

                  Золотой песок.

                  Я считал песчинки,

                  Сосчитать не смог.

                  Рано-рано утром,

                  Вышел я в лесок.

                  Стал считать я листья,

                  Сосчитать не смог.

                  Дождь в лесу закапал,

                  Сел я на пенек,

                  Стал считать дождинки,

                  Сосчитать не смог.

                  Береги природу,

                  Она очень нам нужна.

                  Это ведь огромная

                  Наша вся страна!!!

В-ль: Спасибо большое за внимание. Будем очень рады увидеть вас у нас в гостях.

Родители группы дарят детям настольную игру «Кто где живет».