Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Конспект по организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя улица»

Конспект по организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя улица»

Цель: формировать у воспитанников чувство патриотизма и любви к дому, к своему городу.  

Задачи:

Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать воспитанников новыми впечатлениями.

Развивающие: создать хорошее настроение у воспитанников, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения, вызвать у воспитанников чувство гордости за свой город, побуждать  узнавать новое о своем городе через игру; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у воспитанников чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике 9 Мая, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; рассматривание открыток с видами достопримечательностей Уфы.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «Так строилась улица Первомайская»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Активизация словаря (словарная работа): дом, улица, здание, праздник.

Методические приёмы: 

игра-путешествие «Автобус»,

дидактические игры «Какой дом» (с мячом), «Скажи наоборот», «Можно – нельзя»;

беседа «Что такое улица»,

чтение стихотворения «Дома бывают разные»

физминутка «Город»,

пальчиковая  гимнастика «Люблю по улице шагать»

показ презентации «Улица Первомайская»

песня «Здравствуй, Родина моя!»

конструирование из лего

Ход организованной  образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро наступает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Воспитанники по очереди называют свои имена.

Молодцы!

Воспитанники садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель : - Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города Уфы? (Ответы детей)

Ребенок:

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

 Знает каждый горожанин

Улиц множество в Уфе.

Воспитатель:  Город Уфа – это столица республики Башкортостан. Это самый большой город нашей республики. Да, действительно в нашем городе много улиц, и у каждой улицы есть свое название.  Ребята, а вы знаете на какой улице живете? (ответы воспитанников)

А что такое улицы города? (ответы воспитанников).

Воспитатель: Улица – это дорога, вдоль которой с дух сторон стоят дома, деревья, газоны, скверы и парки, а также улицы города украшают памятники архитектуры, фонтаны.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные,

Дома бывают разные.

Беседа с воспитанниками:  Ребята, а как вы понимаете  «лечебные дома» (больницы, поликлиники), «дошкольные» (детские сады), «торговые» (магазины, универмаги, торговые центры), «учебные» (школы, институты, колледжи), «жилые» ( наши дома, в которых у нас квартиры), «полезные» (театры, цирк, кинотеатры, дворцы культуры, музеи).

Д /игра «Какой дом» с мячом (поймав мяч, назвать правильное прилагательное)

дом из 2 этажей - ….(двухэтажный)

дом из 5 этажей - ….(пятиэтажный)

дом из многих этажей - …. (многоэтажный)

дом из дерева - ….(деревянный)

дом из кирпича - … (кирпичный)

дом из камня - … (каменный) и т.д.

Воспитатель : Мы с вами живем в Калининском районе  г.Уфы или в Черниковке. И сегодня я предлагаю вам проехать по самой большой и красивой  улице нашего района – по улице Первомайской.

Игра-путешествие «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль ногой)

И автобус побежал (пошли друг за другом).

Воспитатель показывает презентацию об истории улицы Первомайской г.Уфы воспитанникам и комментирует кадры.

Улица Первомайская является центральной улицей Черниковки. Эта улица пролегает с запада на восток от парка Победы до улицы Машиностроителей с парком Первомайский. Улица получила название в честь первого мая, и стала называться Первомайской. В преддверии праздника 9 мая давайте почтим память погибших воинов в Великой Отечественной войне в нашем парке Победы. Парк Победы – это мемориальный комплекс Победы в Великой Отечественной войне. Пройдем по аллее боевой славы, вдоль которой на стелах высечены имена воинов из Башкортостана. Здесь установлен памятный мемориал в честь Героев Советского Союза Александра Матросова и Минигали Губайдуллина. Рядом с памятником  - вечный огонь. Каждый человек, пришедший в парк, может посетить Республиканский музей боевой славы, где можно познакомиться с историей войны. Каждый год 9 мая в парке Победы в Уфе проходят праздничные мероприятия.

Вот мы с вами проезжаем дворец молодежи УГНТУ (Уфимского государственного нефтяного технического университета), в котором учатся студенты из разных городов нашей республики и  даже из других стран. На площади перед зданием памятник Серго Орджоникидзе, известный тем, что поднял промышленность СССР на высокий уровень, участвовал в гражданской войне командиром Красной Армии.

А дальше идет зеленая аллея с фонтанами, и мы приближаемся к зданиям восьмиэтажек – самых первых высотных домов  нашего города, которые были построены еще в 1949г., то есть семьдесят лет назад. Спускаясь вниз по этой улице, мы видим кинотеатр «Победа», который начал строится 9 мая 1945 года, в день победы Великой Отечественной войны, руками немецких военнопленных. Строительство здания проводилось архитектором Яншиным М.С. в чистом поле, на котором раньше растили картошку. Строили четыре года ,и открытие кинотеатра состоялось в 1949 году премьерой фильма «Веселые ребята». Первоначально на крыше кинотеатра была одиночная фигура воина-победителя в честь Дня Победы.

Двигаемся дальше и перед нами дворец культуры химиков, в котором создавались творческие кружки, проходили встречи рабочих, проводили концерты для детей и профессиональные праздники. Этому зданию уже больше сорока лет.

Спускаясь по улице вниз, мы видим здание универмага «Май», которое раньше называлось «Калининский универмаг» по названию района. Напротив универмага – памятник солдату Великой Отечественной войны, который присел отдохнуть после долгой дороги домой.

Дальше еще один торговый комплекс «Черниковский», в котором можно приобрести разные товары, одежду и обувь для всей семьи.

И заканчивая нашу поездку по улице Первомайской мы приближаемся к нашему детскому саду и парку культуры и отдыха с одноименным названием «Первомайский», где вы конечно ни раз гуляли и катались на каруселях. К сожалению, сегодня этот парк изменился не в лучшую сторону, замороженное строительство на территории парка портит весь вид парка.

Воспитатель : какие знакомые места вы узнали? (ответы воспитанников)

А сейчас после нашей поездки давайте отдохнем и расскажем, что видели                              Физкультминутка  «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

 То, что видим, называем (образуют пары)

 Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

 Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

 Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

 И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

 И высокие заводы (взмах обеими руками)

 Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

 Люди шумною толпой (ходьба на месте)

 И все это город мой ! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Д/игра «Скажи наоборот»

в городе улицы широкие, а в деревне….

В деревне дома низкие, а в городе …..

В городе шумно, в деревне….

В деревне людей мало, а в городе….

В деревне дышится легко, а в городе….

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения на улицах города. Проводится игра «Можно – нельзя». На ответ «можно» - хлопать в ладоши, а на ответ «нельзя» - топать ногами:

Переходить улицу, где захочется….

Рвать цветы на клумбе……

Любоваться цветущей клумбой….

Сажать деревья  и цветы…..

Бросать фантики от конфет…..

Кричать на улице и в магазине…..

Разговаривать вежливо с прохожими…….

Молодцы! Вы очень воспитанные жители нашего города.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить из строительного материала свою улицу и мы придумаем ей название, но сначала приготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Люблю по улице шагать»

Люблю по улице шагать (пальчики рук шагают по ладошкам),

Люблю смотреть, люблю считать.(загибают пальчики каждой ладони)

Площадь – раз, почта – два,

Три – фонтан – красавец,

А четыре – наш дворец,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть -  на стадион хожу,

Семь – конечно наш детский сад,

Каждый побывать в нем рад,

Восемь – детская площадка,

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин,

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Воспитанники строят улицу (дома, деревья, машины).

Воспитатель: какая красивая получилась наша улица. Я предлагаю назвать нашу улицу  «Улицей Дружбы».

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя.

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

Здравствуй, Родина моя!.