Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект педагогической ситуации «Свойства воздуха»

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №121» Вологодская обл., г. Череповец

 

Фестиваль передового педагогического опыта

«Методическая копилка»

Конспект педагогической ситуации

для детей 4-5 лет

«Свойства воздуха»

 

Автор: Киренкова Ольга Леонидовна

воспитатель первой квалификационной категории

 

г. Череповец

2020 год

 

Пояснительная записка к конспекту

 

Тема: Педагогическая ситуация «Свойства воздуха»

Раздел программы: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Место учебного занятия в системе занятий: ООД.

Тип учебного занятия: Экспериментирование.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи:

    1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

    2. Дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, не имеет запаха).

    3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

    4.Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Методы и приемы ТРИЗ: Морфологическая таблица, имена признаков, ММЧ.

Педагогические технологии:ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.

Оборудование: столы, мольберт.

Материалы и инструменты: разные сосуды, емкости, бутылки пластмассовые, таз для воды, воздушные шарики, духи.

Универсальные учебные действия: сотрудничество со сверстниками, работа в команде.

Предметные результаты: Дети узнали, что воздух – это газ, он не невидим, не имеет запаха. Принимает форму сосуда или предмета.

Список литературы:

Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Мастер Студия», 2014. стр 120 Приложения

Конспект педагогической ситуации

«Свойства воздуха»

для детей 4-5 лет

Организацияметоды и приемы

Содержание

Дети стоят в центре

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу

Таз с водой пустую бутылку топлю

 

 

 

Карточки с картинками  лежат на столе

 

 

 

Игра ММЧ

 

 

 

 

 

 

Заполнение морфологической таблицы и проведение экспериментов

Признаки: цвет, запах, форма, сжимается, разжимается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент с замороженной бутылкой

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая проблема

-Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в кармане? (ничего)

- Я знаю, что, то есть. Хотите сейчас тайну расскажу? (да)

- Что у меня в бутылке? (ничего)

- А хотите узнать? (да)

 

- Что вы видите?

(из горлышка побежали пузырьки) выходит воздух

- Воздух –это твердое или жидкое вещество?

(не жидкое и не твердое; не знаем)

- Воздух – это газ

- А где можно встретить газ?

 

Показываю картинки, а дети отвечают (в плите, на кухне, дым из печки, из выхлопной трубы).

- Какие человечки живут в воздухе?

(человечки газа; газообразные)

 

- Скажите, я могу взять в руки твердое вещество? (камень)

(Да) превратитесь в камень

- А как сделать, так чтоб я не смогла вас обнять (разбежаться) карточка.

- В какое вещество вам необходимо превратится? (газ)

Итог: Воздух занимает все пространство.

 

- Какой воздух по цвету?

(воздух вокруг нас, и он бесцветный)

Заполнение морфологической таблицы признак цвет и карточка обозначения, что воздух бесцветный.

- Имеет ли воздух запах?

(Нет)

Проведем эксперимент возьмем духи и попробуем разбрызнуть в воздухе.

- Появился какой - нибудь запах в воздухе?

(сладкий, приятный)

Запах с помощью воздуха передает другим предметам, а аромат духов передается с помощью воздуха.

Помещаем карточку с именем признака запах в нашу морфологическую таблицу и карточку запаха не имеет воздух.

- Какую форму воздух имеет?

Воздух не имеет формы, а принимает форму предмета (сосуд, шарик и т.д.)

Заполняем морфотаблицу имя признака форма и карточка с разными сосудами

 

-Когда человечкам очень холодно они прижимаются друг к другу (сжимается воздух).

Дети показывают, как они прижимаются друг к другу.

 - А вот если полить бутылку горячей водой, то человечкам станет жарко (разжимается), они разбегаются.

Дети показывают, как они разбегаются.

Помещаем карточку имя признака температура и карточки сжимается –разжимается.

 

Что мы узнали о воздухе и его свойствах?

- Воздух – это газ.

Рассказ детей по морфологической таблице о свойствах воздуха

 - Не имеет цвета, он бесцветный.

 - Он без запаха, а передает запах другим предметам.

 - Не имеет формы, а принимает форму предмета или сосуда.

 - В холоде сжимается воздух, а когда тепло разжимается.

 

- Что загрязняет воздух в нашем городе? (картинки с изображением завода) (завод)

- Давайте подумаем, что нужно сделать что снизить уровень загрязнения воздуха? (поставить фильтры на заводе, садить деревья, больше парков, придумать машину на каком - то топливе)

-  Зачем садят деревья в городе? (они очищают воздух)