Конспект педагогической ситуации «Свойства воздуха»
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №121» Вологодская обл., г. Череповец
Фестиваль передового педагогического опыта
«Методическая копилка»
Конспект педагогической ситуации
для детей 4-5 лет
«Свойства воздуха»
Автор: Киренкова Ольга Леонидовна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Череповец
2020 год
Пояснительная записка к конспекту
Тема: Педагогическая ситуация «Свойства воздуха»
Раздел программы: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Место учебного занятия в системе занятий: ООД.
Тип учебного занятия: Экспериментирование.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
2. Дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, не имеет запаха).
3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
4.Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
Методы и приемы ТРИЗ: Морфологическая таблица, имена признаков, ММЧ.
Педагогические технологии:ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.
Оборудование: столы, мольберт.
Материалы и инструменты: разные сосуды, емкости, бутылки пластмассовые, таз для воды, воздушные шарики, духи.
Универсальные учебные действия: сотрудничество со сверстниками, работа в команде.
Предметные результаты: Дети узнали, что воздух – это газ, он не невидим, не имеет запаха. Принимает форму сосуда или предмета.
Список литературы:
Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Мастер Студия», 2014. стр 120 Приложения
Конспект педагогической ситуации
«Свойства воздуха»
для детей 4-5 лет
Организацияметоды и приемы |
Содержание |
Дети стоят в центре
Дети подходят к столу Таз с водой пустую бутылку топлю
Карточки с картинками лежат на столе
Игра ММЧ
Заполнение морфологической таблицы и проведение экспериментов Признаки: цвет, запах, форма, сжимается, разжимается
Эксперимент с замороженной бутылкой
Рефлексия
Новая проблема |
-Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в кармане? (ничего) - Я знаю, что, то есть. Хотите сейчас тайну расскажу? (да) - Что у меня в бутылке? (ничего) - А хотите узнать? (да)
- Что вы видите? (из горлышка побежали пузырьки) выходит воздух - Воздух –это твердое или жидкое вещество? (не жидкое и не твердое; не знаем) - Воздух – это газ - А где можно встретить газ?
Показываю картинки, а дети отвечают (в плите, на кухне, дым из печки, из выхлопной трубы). - Какие человечки живут в воздухе? (человечки газа; газообразные)
- Скажите, я могу взять в руки твердое вещество? (камень) (Да) превратитесь в камень - А как сделать, так чтоб я не смогла вас обнять (разбежаться) карточка. - В какое вещество вам необходимо превратится? (газ) Итог: Воздух занимает все пространство.
- Какой воздух по цвету? (воздух вокруг нас, и он бесцветный) Заполнение морфологической таблицы признак цвет и карточка обозначения, что воздух бесцветный. - Имеет ли воздух запах? (Нет) Проведем эксперимент возьмем духи и попробуем разбрызнуть в воздухе. - Появился какой - нибудь запах в воздухе? (сладкий, приятный) Запах с помощью воздуха передает другим предметам, а аромат духов передается с помощью воздуха. Помещаем карточку с именем признака запах в нашу морфологическую таблицу и карточку запаха не имеет воздух. - Какую форму воздух имеет? Воздух не имеет формы, а принимает форму предмета (сосуд, шарик и т.д.) Заполняем морфотаблицу имя признака форма и карточка с разными сосудами
-Когда человечкам очень холодно они прижимаются друг к другу (сжимается воздух). Дети показывают, как они прижимаются друг к другу. - А вот если полить бутылку горячей водой, то человечкам станет жарко (разжимается), они разбегаются. Дети показывают, как они разбегаются. Помещаем карточку имя признака температура и карточки сжимается –разжимается.
Что мы узнали о воздухе и его свойствах? - Воздух – это газ. Рассказ детей по морфологической таблице о свойствах воздуха - Не имеет цвета, он бесцветный. - Он без запаха, а передает запах другим предметам. - Не имеет формы, а принимает форму предмета или сосуда. - В холоде сжимается воздух, а когда тепло разжимается.
- Что загрязняет воздух в нашем городе? (картинки с изображением завода) (завод) - Давайте подумаем, что нужно сделать что снизить уровень загрязнения воздуха? (поставить фильтры на заводе, садить деревья, больше парков, придумать машину на каком - то топливе) - Зачем садят деревья в городе? (они очищают воздух) |