Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытой образовательной деятельности Художественно-эстетической направленности (подготовительная группа) Тема: «Поможем домовёнку Кузе»

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» с. Каракокша

 

Конспект открытой образовательной деятельности Художественно-эстетической направленности

(подготовительная группа) Тема: «Поможем домовёнку Кузе»

 

 

                                                                                      Воспитатель

                                                                                 Табакаева Н. Г.

 

 

Конспект открытого занятия по теме: «Поможем домовёнку Кузе».

Возрастная группа: подготовительная  группа «Ладушки».

Цель:Создание условий для закрепления приемов аппликации в технике торцевания, приклеивание деталей на панно.

Задачи:
1. Образовательные:

- закреплять знания образования прилагательных;

- закрепить приемы аппликации в технике торцевания,  закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.


2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение;

  - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.


3.Воспитательные:- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе);

- воспитыватьу детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Приоритетная область:Художественно – эстетическое.

Образовательные области: Речевое развитие, Физическая культура,Социально – коммуникативное.

Способы организации детейстоя, полукругом за столами.

Оборудование: Сундучок, подставка – мольберт, рамка для создания картины, мультимедийная доска, компьютер, проектор, презентация, звуки на вхождение, звук леса, голос Бабы – Яги, шаблоны для творчества, заготовки бумаги, торцовки, костюм домовёнка Кузи.

Словарная работа: берёзовый, сосновый, дремучий.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» для знакомства с домовёнком, рассматривание альбома «Что такое лес», беседа о деревьях, загадывание загадок о лесе, о видах деревьев, беседа о характере Бабы-Яги,вырезание цветов из бумаги, работа по изготовлению композиций в технике торцевания.

Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, презентация про дремучий лес и Бабу - Ягу,практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети входят в зал их встречает домовёнок Кузя, звучит музыка).

Кузя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, домовёнок Кузя я очень рад видеть вас.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им и друг другу.

Дети здороваются

Кузя:-Ребята, вы такие красивые, умные и трудолюбивые всё знаете и умеете, я хочу, чтобы вы мне помогли и тоже научили, делать красоту какую вы делаете своими руками.

- Вы мне поможете?

Ответы детей.

Кузя:- Пойдёмте со мной, и я вам расскажу, какая мне нужна помощь.

-Встаньте поудобнее, чтоб друг другу не мешать, да и мне помогать.

- Нафаня загадал мне загадки, но я никак не могу их отгадать, давайте я вам их прочту и посмотрю, сможете ли вы отгадать.

 - Вот вам первая загадка.

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Дети:(Береза)

Кузя: - Молодцы!  - Ребята, а как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети:Берёзовый.

Кузя:- Молодцы! - А вот ещё одна загадка:

У меня иголки длиннее, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

Богдан:Сосна.

Кузя: - Молодец Богдан! А как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый.

Кузя: - Молодцы! Всё - то вы знаете. А вот который я знаю лес вы не за что,  не угадаете, хотите посмотреть?

(Кузя показывает презентацию дремучего леса).

Кузя: -  Егор скажи, пожалуйста, как называется такой лес?

Егор: Дремучий.

Кузя: - Молодец Егор! Правильно это дремучий лес. Давайте все вместе скажем ДРЕМУЧИЙ.

(Дети хором произносят слово ДРЕМУЧИЙ).

Кузя: - Какие вы молодцы ребята! – А как ещё такой лес можно назвать скажи,пожалуйста, Полина?

Полина: - Сказочный.

Кузя: - Ребята послушайте загадку, и  угадайте, кто живёт в сказочном лесу.

Загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: (Баба Яга).

Кузя:- Какие вы молодцы всё-то вы знаете.

 (Появляется изображение Бабы – Яги).

 ( звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Кузя: - «На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила-была одинокая Баба Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, кот-ведун да филины. Никто её не любил, а только боялись да ругали. Вот и стала она такой недоброй к людям. Шли год за годом, надоело Бабе Яге так жить: села она перед избушкой и задумалась…»

- Думала-думала Баба Яга и решила: «Помирюсь - ка я со всеми, кого когда-либо обидела, уберу избушку, наряжусь в праздничную одежду, напеку пирогов румяных и приглашу в гости домовёнка Кузю».

Кузя: - Давайте сделаем красивый круг.

Физминутка«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

(Кузя достаёт приглашение от Бабы – Яги).

Кузя: - Ой, ребята чуть не забыл, я же получил от Бабы – Яги приглашение в гости но как, же я могу отправиться в гости к Бабе Яге без подарка я хотел для Бабы – Яги сделать картину, но боюсь, у меня не получится.

-А вы мне хотите, помочь сделать картину Бабе Яге она повесит её на стену и будет ей любоваться.

Ответы детей.

Кузя: - В моём сундучке есть всё необходимое.

(Кузя достаёт картину на ней вырезанные цветы)

Кузя: - Я приготовил, вот такую заготовку для картины, но не знаю, каксделать цветы яркими и красивыми,но так красиво как вы делаете, картины я не умею, вы меня научите?

Ответы детей.

Кузя: - давайте пройдём в мастерскую и сделаем красивую картину для Бабы Яги.

 - Выберите себе по одному цветочку и занимайте свои места.

(Дети садятся за столы на столах приготовлены торцовки, разрезанные на квадратики цветные салфетки, клей)

 Подготовка рабочего места

Кузя: (пальчиковая зарядка)

                                              Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

- Вы готовы приступить к работе? Тогда удачи!

2. Практическая работа:

Кузя: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется метод, которым мы с вами будем делать красивые цветы?

Дети: - Методом торцевания.

Кузя: - Молодцы! А давайте выберем, кто каким цветом будет украшать свой цветок. Полина, какой цвет ты выберешь для своего цветка?

Полина: - Красный.

Кузя: - Я думаю, Полина у тебя получится очень яркий цветок, а серединку цветка, какого цвета ты будешь делать?

Полина: - Жёлтого цвета.

Кузя: - А ты Богдан, какого цвета будешь делать свой цветок?

Богдан: - Синего цвета с серединкой жёлтого цвета.

Кузя: - Все выбрали для своих цветов подходящий цвет?

Ответы детей.

Кузя: - А я себе выберу красный цвет, как и Полина, но как делать я не знаю, вы меня научите.

Ответы детей.

Кузя: - Вика расскажи и покажи мне, пожалуйста, как надо делать торцовку.

Вика: - Надо взять двойной квадратик положить его на указательный палец левой руки, а правой рукой взять карандаш как будто мы собрались, рисовать только тупым концом вниз ставим, посередине квадратика пальцами сжимаем квадратик и слегка скручиваем.Получилась торцовка придерживаем её кончиками пальцев, затем аккуратно намазываемклеем и прижимаем к цветочку и так каждую торцовку, но ставить их нужно близко к друг другу чтобы не было пустоты.

Кузя: - Спасибо Вика ты мне очень помогла я думаю, теперь и  у меня получится красивый цветок.

(практическая работа с музыкальным сопровождением).

Кузя: - Ребята, какие красивые у вас получились, цветы давайте приклеим их на нашу картину. С обратной стороны цветка у вас приклеен скотч осторожно уберите верхнюю часть давайте составим красивую композицию из наших цветов по очередиприклейте свои цветы, чтобы друг другу не мешать.

Кузя: - Давайте отойдем и посмотрим какая красивая у нас получилась с вами картина.

Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы собираются в общий букет.
Кузя:-Ребята, какой метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)

Дети: Ответы детей.
Кузя:-А какие материалы использовались при создании цветка? (бумага,карандаш).

Дети:(ответы детей).
Кузя:-Ребята вам было трудно делать цветы?

Дети:(ответы детей).
Кузя: - Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся Бабе Яге ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

Дети:(ответы детей).
Кузя:- Ребята, вам понравилось? - Что именно вам понравилось?

Дети:(ответы детей).
 Кузя: -  Спасибо вам ребята, что вы оказались настоящими друзьями и помогли мне справиться с такой трудной задачей. А теперь вам пора возвращаться к своим друзьям, а мне собираться в гости к Бабе Яге.

На прощанье давайте встанем в красивый круг возьмёмся за руки и попрощаемся красивым стишком.

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
(Дети под музыку выходят из группы)