Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

конспект открытой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие по родному краю"

МБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида, Киселевский городской округ, Кемеровская обл.

 

конспект открытой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие по родному краю"

 

коллектив педагогов

 

Конспект открытой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
 «Путешествие по родному краю»
Рыжкова Юлия Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ № 67, г. Киселевск, Кемеровская обл. – Кузбасс
Филиппова Наталья Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ № 67, г. Киселевск, Кемеровская обл. – Кузбасс
Пояснительная записка.
В 2021 году Кузбасс отмечает 300- летний юбилей. В связи с этим появилась необходимость познакомить детей с этим знаменательным событием и сформировать у дошкольников знания о родном крае. Знания о своей малой родине являются неотъемлемой частью воспитания достойного гражданина России. Получение знаний по изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию наших детей, бережному отношению к природному и культурному наследию родной земли.
Задача педагогов ДОУ - организация системы патриотического воспитания и решение проблем личностного развития детей через приобщение их к историческому, культурному наследию, к праздникам, традициям Кузбасса, а затем и России в целом.
Привитие интереса, любви к родной земле, желания сохранять и приумножать ее богатства – кропотливая работа, в которой недопустима эпизодичность, оторванность от действительности и сиюминутность желания или нежелания самого педагога. Только проводя эту работу в системе можно добиться ожидаемых, прогнозируемых результатов, которые не всегда видны сразу.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
 
«Путешествие по родному краю».
Цель - создание условий для формирования у дошкольников знаний о малой родине.
Задачи:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать речь; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Ожидаемый результат:
Обогащены представления детей:
- о Кемеровской области - Кузбассе,
- о значимости Кузбасса;
- о природе Кемеровской области- Кузбасса.
Сформировано:
-  бережное отношение к природе родного края;
- уважительное отношение к жителям родного края.
Оборудование:
экран, иллюстрации – карта России, Кузбасса, деревья, птицы Кемеровской области, знаки полезных ископаемых, флаг Кемеровской области, записка, ключ.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!  Здравствуйте, ребята!
Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
-Что это значит — здороваться? Что мы пожелали друг другу…?
-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картинки,  здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. Река, облако, дом, ива, небо, альбом.      Воспитанники отгадывают слово «Родина».
-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.
-А как можно путешествовать? На чем?
-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
 С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
 «Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Воспитатель: Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».
-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна! (карта России) 
-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа?
-Верно, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Кемеровская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой. 
- Здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Кузнецкой земле. Ребята, а вы знаете, как еще называется ваш край? И что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.
Наш Кузбасс — это край, где мы с вами живем.
-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину?
-Да, город Киселевск — это и есть наша малая родина.
-А кто из вас, ребята, скажет, чем богат наш Кузбасс? (Полезными ископаемыми — это уголь, золото, руда, мрамор, минеральные воды и т. д.).
— Посмотрите, ребята, перед вами лежат знаки полезных ископаемых. Задание такое: возьмите по знаку, назовите, что это за знак и какую пользу он приносит людям? (Воспитанники берут знак и отвечают на поставленный вопрос).
-Ребята, а что я держу в руке? (Флаг Кемеровской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашего Кузбасса мы знаем? Нужно назвать город и передать флажок тому, кто стоит рядом.
 Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Кузбасса.
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.
В лес красивый на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь.
Крепко за руки беритесь.
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны).
Лес красивый увидали и к нему все побежали. (Бег по кругу).
Остановка «Лесная».
-Мы вышли  за город. Как  красива и  богата  природа нашего края! Это высокие горы, это бескрайняя тайга, это шумные реки — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
-Ребята, а для чего человеку нужна природа?
-А какой чудесный воздух в лесу!  Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом. Глубоко вдохнем через нос и медленно спокойно выдыхаем
-А кто знает, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
-А, что это за звуки в лесу?
Звучит музыка – звуки леса: пение птиц, шелест листьев и т. д.
-Какие птицы живут в наших краях. Посмотрите на экран. Вы узнаете их?
На экране картинки птиц Кемеровской области  - дятел, сорока, глухарь, рябчик, ворона, воробей и др.
Дети называют птиц.
-Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах?
На экране деревья: береза, осина, кедр и т. д.
Появляется Лесовик.
Лесовик: Кто это в моем лесу разговаривает? Да, это ребята ко мне в гости пришли. Здравствуйте, здравствуйте. Слышал, слышал, все, о чем вы говорили, все вы знаете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитанники выполняют задания Лесовика.
Лесовик: Какие молодцы. Все правила знаете. Пообещайте мне не нарушать эти правила и беречь природу!
Воспитатель: Конечно, мы будем очень стараться жить в дружбе с природой.
Вы все, ребята, молодцы!  Вы справились со всеми заданиями.
Каким бы богатым не был наш Кузбасс, главное богатство - это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.
А наше путешествие  подходит к концу.  Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем крае, что я захотел сделать вам подарок — волшебный ключ от поезда, на котором вы сможете совершать любые путешествия.
Лесовик передает ключ детям и прощается.
Воспитанники уезжают на «поезде».