Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ

 

Конспект образовательной деятельности

по области «Художественно - эстетическое развитие»

в рамках темы «Зима»

«Путешествие в зимний лес»

в старшей группе

 

Музыкальный руководитель: Осетрова С. А.

Категория: высшая.

г. Тюмень, 2019 г.

 

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитание в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальные образы. Развивать у детей творческие и музыкальные способности.

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие:

1. Формировать основы экологического сознания и экологической культуры, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей музыкальными впечатлениями, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения.

Познавательное развитие:

1. Развитие воображения и творческой активности.

2. Формировать навыки восприятия музыки, определять ее характер.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая в танце настроение.

2. Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой  творческий замысел в озвучивании стихотворения музыкальными инструментами (музицирование).

Предварительная работа.

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Разучивание муз. игры «Снег руками нагребаем» в совр. обработке

3. Исполнение танцевальной импровизации под музыку М. Минкова «Танец вьюги и снежинок».

4. Разучивание песен: «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Зимушка-зима» муз. Л. Вахрушевой.

5. Разучивание стихов русских поэтов о зиме, пословиц и поговорок о природе.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальные инструменты, муз. центр,  колокольчик, снежинки, сундучок.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит песня «Снежная песенка» муз. Д. Львов - Компанейц).

Дети входят в зал, выполняют движения по тексту.

Муз. рук: (Здоровается с детьми песенкой): Здравствуйте, дети.

Дети: (Дети отвечают песенкой): Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями.

Поют: Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Муз. рук: Ребята, а под какую музыку вы зашли в музыкальный зал? (веселая, радостная, быстрая и др.) О чем в ней пелось, про какое время года? (дети отвечают)

Муз. рук: Правильно, о зиме. Я сегодня утром нашла вот такую снежинку - это весточка от зимушки-зимы. Давайте прочитаем.

Муз. рук: (читаю) «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью и приглашаю вас к себе в лес, чтобы вы помогли убедить медведя в том, что наступила зима. И ему пора спать. Зимушка-зима».

Муз. рук: Вы представляете, ребята, медведь-то не верит, что наступила зима. Поможем зимушке? (ответы). А что бы оказаться в зимнем лесу - нам поможет волшебный колокольчик. Если в него позвонить – можно очутиться в лесу. (Дети закрывают глаза). (Звоню в колокольчик).

Чудеса! Представьте, что мы с вами в зимнем лесу. Что вы видите? (Заснеженный лес, сугробы…). А что вы слышите? (ответы)

Послушайте, как тихо в лесу? Но я не знаю почему? Может кто-то из вас знает? (ответы детей: «некоторые животные зимой находятся в спячке, мало птиц, природа отдыхает»)

Муз. рук: Правильно, ребята. Зимой корма мало у птиц, поэтому они летят ближе к людям. А как мы можем помочь птицам? (ответы детей: делать кормушки и подкармливать кормом). А как много деревьев. Они ведь все спят. А кто их так укрыл? (ответы)

Прислушайтесь, что это? (Звучит завывание зимней вьюги.)

(Ответы детей).

Муз. рук: Страшно и неуютно становится от такого ветра. Это вьюга завывает. Давайте вьюгу прогоним.

(рукой «рисую» в воздухе линии, моделируя высоту и динамику «вьюги», дети по руке исполняют). Артикуляционная гимнастика (на звук у).

Муз. рук: Вьюгу мы прогнали. А сейчас начинается метель. А что сильнее: вьюга или метель? (вьюга - холодный сильный ветер, а метель - сильный ветер со снегом).

(ответы). Попробуем с вами изобразить метель в танце. Мальчики будут изображать метель, а девочки - снежинки.

(Мальчики берут белые султанчики, а девочки белые ленточки.   Дети исполняют импровизацию под музыку).

Танцевальная импровизация «Метель и танец снежинок» муз. М. Минков.

Муз. рук:   Посмотрите, вот и снежок пошел. А снежинки какие белые, пушистые, давайте подуем на них. (дуют).

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук: Как вы думаете - уснул медведь или нет? (ответы). Послушаем... (звучит рев медведя).

Нет, еще не уснул. Как же убедить его, что пришла зима? (ответы)

Муз. рук: Смотрите, как много снега стало вокруг. А что вы любите делать со снегом? (ответы).  Давайте поиграем. Будем лепить снеговиков.

Муз. игра «Снег руками нагребаем». (Дети повторят движения по тексту с ускорением темпа).

Муз. рук: Какие чудесные получились у нас снеговики! Ребята, а медведь-то поверил или нет, что зима наступила? (ответы). А мы послушаем... (звучит рев медведя).

Нет, не спит..А мы от снега отряхнулись, теперь и пошли кататься на санках.

Песня «Голубые санки» муз. Иорданского.

Муз. рук: Весело мы покатались. А мои-то санки прямо в сугроб! (замечаем сугроб, там накрыты муз. инструменты). Ой, а что здесь лежит? (называют инструменты). Помните, я вам читала свое любимое стихотворение о зиме? Мне бы хотелось, чтобы вы помогли озвучить его музыкальными инструментами. Присядем на полянку.

Озвучивание стихотворения В. ТомилинаЗима”.

Муз. рук: Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима. (Звучат колокольчики с бубенцами)

Разнаряженная, разукрашенная – колокольчики с бубенцами

В ярких звёздочках, серёжках – бубен, треугольник

Да в серебряных сапожках!- бубен, треугольник

А сапожки- то скрипят, - трещотки

Косы белые до пят – бубен, бубенцы

Рукавом махнёт налево – ксилофон (глиссандо)

И поляна побелела – колокольчик

Ручкой правою махнёт – ксилофон (глиссандо)

Горы снега возведёт - колокольчик

Чуть притопнет каблучком – трещотка

Речка кроется ледком - трещотка

Деревца принарядила – бубен, треугольники, бубенцы

Побелила все дома – колокольчики с бубенцами.

Ай да Зимушка-зима! – все вместе играют.

Муз. рук: А кто хочет нам еще стихи про зиму прочитать?

1 Реб: А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами, великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет, 
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2 реб: Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою околдован лес стоит —

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

Муз. рук: Молодцы! Замечательные стихи.

Муз. рук: Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете?

Дети: 1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

          2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

          3. Лес – богатство и краса земли.

Муз. рук: Молодцы! Как много о зиме вы рассказали. Как вы думаете, уснул медведь? Давайте послушаем. (тишина). Уснул... Поверил, что наступила зима.

Муз. рук: А сейчас тихонько унесем инструменты обратно. Ведь кто-то их здесь приготовил? (ответы: зима, Дед Мороз и др.). Смотрите, да здесь еще один сюрприз. (находят сундучок). Хотите посмотреть, что  находится в сундучке? Но сундучок  не открывается. (Написано «Детям группы «Одуванчик»)

Воспитатель: Так это значит нам? Ребята, а ведь нам пора возвращаться, возьмем сундучок с собой.

Позвоним в волшебный колокольчик. (Колокольчик).

Муз. рук: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А вот и наши гости. Споем им весёлую песню.

Песня «Зимушка-зима» муз. Л. Вахрушева.

Муз. рук: А что вам сегодня понравилось? (ответы)

А где мы побывали? О чем говорили? Кому помогли? (Ответы). Вот и сундучок наш открылся! Смотрите, сколько здесь снежинок. Возьмите их в руки.

Снежинки в руки взяли - к сердцу прижали,
К сердцу прижали и желанье загадали.

– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!

Прощаются снежинками.