Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого занятия в объединении «Изобразительное искусство» Тема «Зарисовка простых природных форм, цветы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Можги Удмуртской Республики

 

Конспект открытого занятия в объединении «Изобразительное искусство»

Тема «Зарисовка простых природных форм, цветы»

 

педагог дополнительного образования

Красильникова Н.Н.

 

Тема занятия: «Зарисовка простых природных форм, цветы»

Цель занятия: научить рисовать цветок купальницы - италмас;

Задачи:

Образовательные:

* закрепить знания о понятии -  зарисовка;  

* совершенствовать навыки работы простым карандашом;

Развивающие:

*развивать внимание, память;

*анализировать, сравнивать, делать выводы;

*развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Воспитательные:

*приобщать к культуре удмуртского народа;

*воспитывать познавательный интерес к рисованию;

*воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность;

 

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, листы для рисования, простой карандаш,  ластик, акварель, кисти, стаканчик для воды.

Методы и методические  приемы обучения: анализ, сравнение, обобщение, презентация, наглядно-демонстрационный материал.

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия: 45 минут.

 

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ           5 мин

 

Организац-ионный

Приветствие учащихся

- Здравствуйте ребята. Рада вас видеть на занятии  (ответы детей).

 

Восприятие

 

Проверочный

Проверка знаний о наброске и зарисовке

- Мы с вами изучили, что из себя представляет «набросок», «зарисовка».

Давайте вспомним, чем отличается «набросок» от «зарисовки» (ответы детей)

- Набросок - это рисунок, сделанный без особой затраты времени. Через набросок мастер воплощает свою основную идею. Это немного напоминает фотографию, сделанную на бегу. Или иначе - проект, эскиз будущей работы. Но у великих художников такие наброски бывают столь красивы, что их воспринимают как отдельные произведения искусства.

 

- Зарисовка - рисунок более долгий, изучающий, детальный, выполненный с натуры или с репродукции,  для закрепления определенных навыков.  Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов. Т.е. это тренировочный рисунок.

 

- Какие материалы,  мы  использовали для наброска и зарисовки?  (графические)

 - Какие простые природные формы мы с вами пробовали зарисовывать? (ответы детей)   Рисовали листья, ветки, деревья, кустики ягод, бабочек,  некоторые цветы. Сегодня мы продолжаем выполнять зарисовку.

 

Самооценка, оценка педагога

 

ОСНОВНОЙ             30 мин

 

Ориентировочный (целеполагание)

Мотивация и принятие детьми цели занятия

 Тема нашего занятия «Зарисовка простых природных форм, цветы».

-  Значит, чему мы будем учиться?(ответы детей)

-  Зарисовки каких цветов мы с вами уже выполняли?  (ответы детей)

- А знаете ли вы, что есть у нас в Удмуртии редко встречающиеся,  исчезающие виды цветов, которые раньше росли в больших количествах,  а сейчас занесены в Красную книгу Удмуртии?    (ответы детей)

- Одним из таких цветков является купальница европейская, у нас в Удмуртии его называют италмас. Давайте просмотрим сейчас презентацию об этом цветке.

Просмотр презентации.

 1 слайд Раньше, каждое лето  лесные поляны западного предгорья седого Урала,  луга и поймы рек Камы, Чепцы и Вятки, в обрамлении которых расположена древняя земля удмуртов, покрывались  золотисто – солнечными бутонами прекрасных цветов.

2 слайд Молодые девушки  вили из них венки, водили на лугах хороводы, пели любимые песни, рассказывали  легенды и предания, связанные с этим чудесным цветком.

3 слайд Италмас… Любимый цветок удмуртов. Италмас – это символ любви и печали, верности и разлуки, надежды и радости.  Италмас – это национальный золотой символ Удмуртии.  … Многие поэты и писатели Удмуртии воспели его в своих произведениях. Удмуртский поэт Олег Поскрёбышев, воспевая Удмуртию, сравнивает её с лазоревым италмасом,  ведь для удмуртов он является золотым символом.

4 слайд   Таким же, как для русских – ромашка.

5 слайд    Для японцев – хризантема.

6 слайд  Для англичан – фиалка.

7 слайд  Для голландцев – тюльпан.

8 слайд  Для  украинцев – барвинок.

9 слайд  Для азербайджанцев – роза.

 10 и 11 слайд Художники Удмуртии изобразили италмас на своих полотнах.

12 слайд Ученые – описали его в своих научных трудах. Композиторы и музыканты Удмуртии посвятили ему самые лучшие музыкальные произведения. Давайте сейчас прослушаем песню об этом цветке.

13 и 14 слайд и ещё две песни об италмас

 - Многое в Удмуртии связано с именем италмас – золотого символа нашей республики. Каждый из нас с детства знает этот цветок, помнит его чудесный аромат и прекрасный вид. Но не каждый знает о том, что италмас совсем еще недавно, во второй половине 20 века, чуть не прекратил свое существование из–за бездушия, черствости и бесхозяйственности человека.

 

Осмысление темы занятия

 

Усвоение знаний

Осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения

- Как вы  уже поняли, мы с вами будем выполнять зарисовку  купальницы.

Для начала рассмотрим картинку, выясним, из каких частей состоит цветок купальницы (стебель, листья, бутон)  Теперь изучим форму и цвет бутона и листьев: шарообразная форма у бутона, похожая на раскрывшийся кочан капусты, жёлтого цвета, пальчаторассечённые  тёмно - зелёные листья. Начнём вначале с линейного рисунка и закончим зарисовкой в цвете, используя акварель и фломастеры.

 

Освоение новых знаний

 

Закрепление новых знаний

 

-  Начнём с рисунка простым карандашом. Сначала выполняем тонкими, еле заметными линиями, приблизительную разметку размера и формы бутона, направления стебельков и листьев. Затем прорисовываем все части купальницы: стебель, листья, бутон. Начинаем работать в цвете. Когда начнём выполнять в цвете, обратите внимание, на цвет бутона в тени, он жёлто-зелёный, а в некоторых местах желто-коричневый.

 

Осознанное усвоение учебного материала

 

Контрольный

Самоконтроль

Просмотр работ, оценка готовых работ.

- Оцените свою работу.

Всё ли  удалось при выполнении работы?

Что успели, а что нет?

Сравнение результатов с другими

ИТОГОВЫЙ                  5 мин

Итоговый

Анализ цели

- Мы с вами  выполнили зарисовку  цветка купальницы - италмас.  Трудно представить, насколько оскудела бы природа Удмуртии, а,  следовательно, и природа России, без этого цветка. Тема красоты родной природы, красоты родного края актуальна в 2017 году, посвящённому Году экологии  как никогда.  Сколько помнит себя удмуртский народ, сколько веков он существует, столько веков существует рядом с ним италмас.  Это имя известно не только в России, но и за ее пределами, во многих странах мира – в Японии, Корее, США, Финляндии, Венгрии. А это значит, что маленький удмуртский народ не потерял свою самобытность, свой язык, свой колорит, свои традиции за долгие века существования, а нашел свое место среди огромного количества этносов России, показал свою значимость, самоутвердился.

Сделав зарисовку этого цветка вы, надеюсь, запомнили,  как он выглядит,  и что он значит для удмуртского народа.

 

 

Рефлексивный

Мобилиза-

ция детей на самооценку

- Сейчас я хотела бы узнать ваше мнение, впечатление о теме и занятии. Закончите, пожалуйста, предложения:

Тема занятия показалась мне….(интересной, трудной)

Я раньше никогда не знал(а)…

Я узнал(а) …..

Мне было трудно…

Было интересно…

Раскажу дома, что….

Знания, полученные на занятии, мне пригодятся…

 

 

Информационный

Домашнее задание

- Найти и прочитать    легенду про Италмас.

 

           

 

 

Контрольно – измерительные материалы 

Презентация к учебному занятию