Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье»

МБДОУ «Золотой петушок» п. Плесецк  Архангельская область

 

Конспект открытого занятия по ЗОЖ

«Научим Мишутку заботиться о своем  здоровье»

 

Мартюшева Наталья Алексеевна

воспитатель

 

 

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
 

Программное содержание:
1. Закреплять представления  детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем  воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
4. Закреплять навык рисования «тычком» (витамины),  располагая изображение по всему силуэту.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

 Сказочный герой – Медведь (педагог), горшочек  с медом,  ложка,  головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка «для запаха чеснока»,  зубочистки  (для кусочков яблок), баночка с витаминами,  мультимедиа (презентация «Будь здоров»), колокольчик (для зарядки).


Оборудование для рисования:

Ватные палочки,  подставки, гуашь, салфетки, силуэты баночек.

Ход занятия:

1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли  гости,  они тоже  улыбаются. Вот с таким хорошим настроением мы начнем наш  день.

  2. Игровой прием:

Ой, кто-то кашляет. Стук в дверь, заходит медвежонок (кашляет, кряхтит).
Воспитатель:  Здравствуй, Мишутка! Ты почему не спишь? И почему ты такой грустный?
Мишутка: (покашливает) Здравствуйте, ребята!
Грустный я потому, что хочу спать, а этот противный кашель никак не дает мне заснуть.
Воспитатель:  Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей: заболел, простудился…).
Мишутка простудился. Надо нам вылечить медвежонка и он сможет поспать. Сейчас зима, а зимой медведи должны спать. Я приготовлю лекарство, а вы пройдите  на стульчики  (стульчики стоят полукругом на ковре).  Ребята, от кашля очень хорошо помогает горячий чай с медом. Выпей Мишутка наше сладкое лекарство и кашель быстро пройдет (угощаем, Мишутка «пьет»).
Мишутка:  Спасибо!
Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей:  ел снег…). 
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье?  (Мишутка качает
головой - нет). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе  расскажем и покажем, что же  надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья  (презентация «Будь здоров»).
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, на экран  и скажите, что делают дети?                   (слайд № 1)   (дети: дети  делает зарядку). А зачем надо делать зарядку? (дети: чтобы быть сильными).  Когда мы с вами, делаем зарядку? (дети: утром, когда приходим в детский сад)         (слайд № 2). С какими атрибутами можно делать зарядку? (дети: с флажками, с платочками…). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите на ковер, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать  (движения по тексту) - повторить 2 раза  (сели на стульчики).
Воспитатель: (слайд № 3)  Скажите, а кто на этой картине нарисован? (дети: ребята).            Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке  (дети: копаем снег, играем в снежки…)            (слайд № 4).
Воспитатель: А еще мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?                   (дети: носом).  Покажите, где у вас носик.
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать:  рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрей, потом другой  (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Мишка, попробуй, подыши, как мы.
А еще носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берет незаметно баночку с запахом чеснока, дети 
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок (слайд № 5 - овощи).  Мишутке дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, чеснок очень полезный овощ  (открывает салфетку  на тарелке - головка 
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок?  (дети: чеснок  убивает все микробы). Правильно, чеснок полезен для здоровья, в нем  много разных витамин.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (дети: да).  Какие фрукты вы знаете? (дети: яблоко, грушу, апельсин…) (слайд № 6 – фрукты).  Фрукты не только полезные, но еще и вкусные. У меня на тарелочке тоже есть фрукты.  Давайте сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).   Наши ребята очень любят кушать фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что за фрукт?».  Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель дает детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (дети: да, это яблоко).

   Яблоко - это фрукт, который улучшает кровь.

Воспитатель (показывает детям баночку с витаминами). Что в этой баночке, как вы думаете,  ребята? (дети: витамины). Правильно, витамины (слайд № 7).  Мы с вами  каждый день по одной штучки   принимаем.
Может быть, угостим  Мишутку витаминками?  (открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям ). Что же нам делать? (дети: купить). Может, мы нарисуем Мишутке витамины?
Дети соглашаются, воспитатель предлагает пройти  к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, вместо кисточек у нас  будут ватные палочки.   Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: палочка  прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А чтобы нашим пальчикам было легче рисовать, давайте их разогреем.

Пальчиковая  гимнастика:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни вот эдак, так.

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

А теперь обмакните палочку  в краску - и рисуйте витамины  (во время работы  спросить у детей - какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
Молодцы, ребята,  много  баночек с витаминами нарисовали. Угости, Аня, Мишку.

Мишутка: Спасибо.

5. Анализ занятия.
Воспитатель: Я приглашаю снова всех стать в круг. Давайте  повторим  Мишутке, что же надо делать, чтобы не болеть?  (дети: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
Запомнил, Мишутка?
Мишутка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. А сейчас мне  пора спать,  до свидания,  ребята!
дети: До свидания, Мишутка.

Воспитатель: Я думаю, что Мишке наши советы пригодятся, когда он проснется.


Артем:  Каждый твердо должен знать:

               Здоровье надо сохранять.

  Влада:    Нужно правильно питаться,

                Нужно спортом заниматься,

 

 Аня:       Руки мыть перед едой,

               Зубы чистить, закаляться

               И всегда дружить с водой!

  Воспитатель:   Вот тогда все люди в мире

                                Долго-долго будут жить.

                                 И запомните: здоровье

                                 В магазине не купить!

Будьте здоровы и вы, ребята.